Содержание
I
Аналитическая часть
3
1
Общая характеристика МБДОУ
1
2
Система управления организации
5
3
Организация образовательного процесса
6
4
Результаты образовательного процесса
12
5
Оценка кадрового обеспечения
15
6
Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспече- 17
ния
7
Оценка материально-технической базы
17
II
Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию
22
2
I.Аналитическая часть
Самообследование МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 271 проведено
в соответствии со следующиминормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля
2013 г. №462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной
организации», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательнойорганизации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря
2017 г. № 1218 «О внесение изменений в Порядок проведения самообследования образовательнойорганизации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 14 июля 2013 г. № 462».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее - отчет).
Самообследование проводится организацией ежегодно. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
•
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
•
организацию и проведение самообследования в организации;
•
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
•
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его про-
ведения, определяются организацией самостоятельно.
В рабочую группу по самообследованию входят Меньщикова Н.А. заместитель заведующего, Денисова И.А., воспитатель, Фищева Л.Н. учитель-логопед. Самообследование
проводилось впериод с 01.03.2022 по 31.03.2022 года.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системыуправления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебногопроцесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционированиявнутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
3
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется его печатью.
Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях,
в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
1. Общая характеристика МБДОУ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад комбинированно-го вида № 271 основано в 1987 году.
Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный № 13650 от 09
марта 2011 г. (серия 66, № 000718), действительна бессрочно, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Местонахождение МБДОУ: 620061 г. Екатеринбург, ул. Главная, 28 а.
Учредитель МБДОУ: от имени муниципального образования «город Екатеринбург»является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а. Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
Управление образования
Октябрьского района
Департамента
образования
Администрациигорода Екатеринбурга.
Местонахождение Управления образования: 620075 г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 167.
Характеристика географических и
социокультурных
показателей бли-
жайшего окружения МБДОУ № 271: занимает благоприятное местоположение: вблизи
отсутствуют экологически опасные
производственные объекты, рядом расположена
МАОУ СОШ им. А.В.Гуменюка № 97, МБОУ ДОД ДЮСШ по конному спорту, клуб «Факел».
Руководитель: Анташян Сатеник Жориковна
Режим работы. МБДОУ работает в режиме дня с 10,5-часовым пребыванием
детей с
4
07.30 до 18.00 часов. МБДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели,
исключая праздничные и выходные дня.
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
В ДОУ функционирует 11 групп. Количество мест – 275, воспитанников – 287
В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 1.5 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется наосновании распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода
и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МБДОУ, а также размер платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.
Отчисление из МБДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей).
Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста.
Контактная информация: 620061 г. Екатеринбург, ул. Главная, 28 а; телефон: 25271-24
Адрес сайта: http://271.tvoysadik.ru/
2. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании РФ»,
нормативными актами, действующими на территории Свердловской области муниципального образования «город Екатеринбург» и Уставом на принципах единоначалия, самоуправления, коллегиальности.
Органами самоуправления МБДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей МБДОУ, Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется настоящим уставом и соответствующими локальными
нормативными актами. В управлении учреждением в пределах своей компетенции принимает участие учредитель.
Стратегическое управление осуществляет заведующий детского сада. Заведующий совместно с органами самоуправления МБДОУ решает принципиальные по важности
вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития
5
учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается
гласность и открытость в работе детского сада.
3. Организация образовательного процесса
Целевое назначение МБДОУ детского сада комбинированного вида № 271 – создание оптимальных психолого-педагогических условий и среды, способствующих формированию общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии.
МБДОУ руководствуется комплексно-тематическим планированием образовательного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования.
Совокупность образовательных областей обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
При разработке ООПДО МБДОУ использует Образовательную программу дошкольного
образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 2е изд. – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 528 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»), а также подбирает необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы.
В МБДОУ полностью имеется методическое обеспечение к данной программе.
Работа с детьми по устранению недостатков речи проводится в соответствии с программами: «Дети с фонетико-фонематическим нарушением речи», автор
Т.Б. Филичева и «Про-
грамма обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», авторы Т.Б. Филичева, Т.В.
Туманова, осуществляется учителем –логопедом, учителем-дефектологом на логопедическом
пункте.
Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей.
Задачи:
1. Осуществление диагностики речевого развития детей.
2. Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсация речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, а также индивидуально-личностных
особенностей детей.
3. Взаимодействие с психолого-педагогическим консилиумом МБДОУ № 271, ТПМПК города
Екатеринбурга .
6
4. Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития.
Организация коррекционной помощи детям
В МБДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. Работает логопедический пункт. Вся работа учителя- логопеда направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном контакте
с педагогами и специалистами ДОУ и, конечно, с родителями. Постоянно организуются
индивидуальные беседы, консультации.
Вся деятельность логопедической работы направлена на создание условий для полной
реабилитации ребенка и предполагает коррекционную работу по исправлению нарушений
речи.
Таким образом, логопедическая работа максимально ориентирована на сопровождение
и
помощь
ребенку
и
направлена
на
его
успешную
социализацию.
Система логопедического воздействия опирается на поэтапность усвоения детьми родного языка при правильном формировании речевой функции.
Цель коррекционного обучения – раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
Задачи коррекционного обучения:
1.
Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики тяже-
лых нарушений и коррекции речевых расстройств.
2.
Взаимодействие с ТПМПК города Екатеринбурга.
3.
Взаимодействие с психолого-педагогическим консилиумом МБДОУ № 271;
4.
Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции речевого
дефекта в соответствии с программным содержанием, с учетом структуры дефекта, степени
тяжести, а также индивидуально – личностных особенностей детей.
5.
Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей,
потребностей и интересов дошкольников.
6.
Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с це-
лью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.
Примерное комплексно-тематическое планирование составлено с опорой на ООП и
программу обучения и развития для детей с речевыми нарушениями Т. Б. Филичевой, Г. В.
Чиркиной. Используются материалы и методические разработки Г. А. Каше, Н. В. Нищевой, С. В. Коноваленко, В. В. Коноваленко.
В процессе обучения используются различные формы организации логопедических
занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).
7
В условиях логопедического пункта логопед один раз в неделю проводит фронтальное занятие, остальное время посвящает индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Работа охватывает следующие направления:
✓ воспитание звуковой культуры речи;
✓ формирование лексико - грамматических форм;
✓ развитие и обогащение словаря;
✓ подготовка к усвоению грамоты;
✓ развитие связной речи;
✓ работа над формированием диалогической речи, активизация памяти, эмоций.
Организовано взаимодействие с родителями, что способствует более полному воздействию на ребенка.
Формы работы по речевому развитию с детьми, педагогами и родителями.
Работа с педагогами
✓ Предоставление опыта
логопедической работы на педагогическом совете
✓ Консультирование устное и письменное
✓ Открытые занятия
✓ Семинары - практикумы
✓ Показ презентаций,
проектов
✓ Открытые занятия для учителей
начальной школы
Работа с детьми
✓Речевые уголки в
группах
✓ Проектная деятельность
✓ Викторины
✓ Логоритмические
занятия
✓ Игры - диалоги
✓ Инсценировка сказок
Работа с родителями
✓ Экспресс – выступления на родительских собраниях
✓ Консультирование
устное и письменное.
✓ Открытые занятия
✓ Показ презентаций
проектов, информационные
листы, памятки.
✓ Праздник речи
✓ Семинары – практикумы, педагогические гостиные.
Деятельность учителя - дефектолога ДОУ направлена на:
- коррекцию психических процессов на фоне медикаментозного лечения;
- на развитие речи, лексико - грамматического строя речи;
- развитие коммуникативных способностей ребенка;
- развитие познавательной деятельности.
Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. На занятиях коррекционные задачи
органично сочетаются с задачами по устранению нарушения звукопроизношения, развитию
языкового анализа и синтеза, расширению словаря, формированию грамматического строя
речи, развитию связной речи. Учитывая особенности детей, большое внимание уделяется развитию наглядно – образного и логического мышления.
В своей работе учитель - дефектолог использует театрализованную деятельность, игровые ситуации, а также игровые задания на развитие логики, внимания, зрительной и слуховой
8
памяти, восприятия. Используются графические упражнения и задания для развития мелкой
моторики руки ребенка.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Комплектование группы компенсирующей направленности осуществляется после
медико-психолого-педагогического обследования детей на основании заключения территориальной муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии МБДОУ «Центр развития
ребенка — детский сад Радуга» , которая устанавливает (уточняет) диагноз и даёт рекомен-
дации по выбору направлений коррекционно-педагогической работы с ребёнком; на основании заявления родителей (законных представителей), протокола ППк МБДОУ № 271,
приказа заведующего МБДОУ. Данную группу посещают дети 5 – 7 лет, имеющие общее
недоразвитие речи I, II, III уровня.
Режим работы группы компенсирующей направленности определен в соответствии с
Уставом. Продолжительность пребывания детей в группе компенсирующей направленности - 10,5-часовое пребывание с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные
дни при 5-дневной рабочей неделе. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ. Программа реализуется в течение двух лет пребывания детей в дошкольной образовательной организации (в старшей и подготовительной группах).
Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6. ФГОС ДО и организацию коррекционно-развивающей образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ.
Для воспитателей и родителей воспитанников учителем-логопедом проводится тематическое консультирование, организуются семинары-практикумы, где даются соответствующие рекомендации.
Учитель-логопед дает рекомендации по развитию с записью в тетрадь взаимодействия
воспитателя и учителя-логопеда.
Таким образом, работа воспитателя и учителя-логопеда, скоординирована: учительлогопед подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми на занятиях с воспитателями, а также учитывает требования АООП ДО,
реализуемой в МБДОУ. Воспитатель при проведении занятий, индивидуальной работы с
детьми учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы, уровни развития
9
фонематической стороны речи ребёнка, грамматического, лексического запаса и навыки
связной речи.
Учитель-логопед также рекомендует воспитателям проводить в утренние и вечерние
часы комплексы артикуляционных и пальчиковых упражнений и включать в индивидуальную работу чтение стихов и загадок, выделение из текста слов с заданным звуком, звукобуквенный анализ двух-трёх слов, придумывание чистоговорок-небылиц, чистоговороксмешинок и т.д.
Для эффективной работы с родителями широко используется наглядные средства: в
группе оборудованы специальные «консультации специалистов». В приемной каждой возрастной группы присутствует информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах
коррекционной и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы
закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье.
Система работы педагога – психолога
Для полноценного развития детей дошкольного возраста и предотвращения нарушений
психического развития детей в ДОУ осуществляется психологическое сопровождение детей педагогом-психологом.
Психологическое сопровождение призвано решать следующие задачи:
- обеспечение ребенку психологического комфорта, охрана его физического и психического здоровья;
- своевременное выявление и преодоление отклонений в развитии;
- содействие в дополнительном обучении детей, отстающих в усвоении умений и навыков, свойственных их возрасту;
- изучение уровня развития психических функций, свойств и процессов;
- психолого-педагогическая реабилитация трудновоспитуемых детей;
- повышение уровня психологической просвещенности членов педагогического коллектива и других взрослых участников процесса воспитания (родителей, опекунов);
- создание педагогам, взрослым участникам процесса воспитания, условий (среда, стимул, знание), способствующих проявлению тех педагогических и личностных свойств и качеств, необходимых для прогрессивного и гармоничного развития личности
Основные направления работы педагога- психолога
Психологическое сопровождение является неотъемлемой частью образовательной деятельности ДОУ. Оно включает в себя коррекционно–развивающую работу с детьми, которая
ведется в нескольких направлениях:
- психопрофилактика (информирование родителей и педагогов по проблемам воспитания, обучения и развития дошкольников);
- психодиагностика (психолого - педагогическое обследование детей);
10
- коррекционно – развивающая работа (направленная на преодоление трудностей, формирование навыков коммуникации и произвольного поведения, психокоррекции детей, психологической профилактики детских проблем.)
Содержание работы педагога – психолога
Работа с детьми:
- помощь детям в адаптации к детскому саду;
- проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений
в их развитии;
- определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
- диагностика деятельности детей;
- организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми;
- диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).
Работа с родителями включает в себя:
- психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, родительские собрания, консультативный пункт, наблюдение за ребенком);
- развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения;
- снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;
- обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста;
- ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память);
- обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе.
Работа с педагогами:
- индивидуальное и групповое консультирование;
- подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении и т.д.;
- повышение психологической компетенции педагогов.
Основным методом коррекционно–развивающей деятельности с детьми является игра:
- игры с пальчиками;
- игры с лентами;
- игры малой подвижности;
- игры – релаксации;
- игры – фантазирования;
- игры с элементами самомассажа;
- игры – имитации.
Художественно-эстетическое развитие воспитанников ведется в соответствии с программой «Ладушки» авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
11
Цель: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной
деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность и режим детей определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4- х часов. Во
время прогулки с детьми проводится разнообразная деятельность: игры, наблюдения, эксперименты, труд, физические упражнения и пр.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го
года жизни – не более10 минут, для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей
5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для
детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность,
проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности. Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами и потребностями воспитанников.
В 2021 году реализовались следующие платные образовательные услуги: «Лего – конструирование», «Речевая мозаика», «Буратино», «Пескография».
4.Результаты образовательного процесса
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ по
ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности,
направленную на ее усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
12
определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т.е.
оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Программой, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании направлено в первую
очередь на оцениваниесозданных МБДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
МБДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление МБДОУ.
Программа не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности
МБДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
•
не подлежат непосредственной оценке;
•
не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и проме-
жуточногоуровня развития детей;
•
не являются основанием для их формального сравнения с реальными достиже-
ниями детей;
•
не являются основой объективной оценки соответствия установленным требо-
ваниямобразовательной деятельности и подготовки детей;
•
не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрена система мониторинга, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
• педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Система оценки качества реализации Программы на уровне МБДОУ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
•
диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и
планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми;
•
внутренняя оценка, самооценка МБДОУ;
•
внешняя оценка МБДОУ, в том числе независимая профессиональная и обще-
ственная оценка.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в процессе организации различных
видов
детской
деятельности:
игровой,
13
коммуникативной,
познавательно-
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Для определения результативности освоения детьми образовательной программы два раза в год проводится мониторинг.
Педагогический мониторинг образовательного процесса
Уровень овладения детьми необходимыми навыками и умениями
по направлениям развития, %
Возрастная
группа
Первая
младшая
Вторая
младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
н/г
46%
к/г
88%
н/г
43%
к/г
81%
н/г
52%
к/г
84%
43%
89%
49%
81%
41%
83%
51%
54%
48%
54%
87%
90%
91%
42%
51%
53%
93%
92%
90%
51%
52%
49%
89%
88%
91%
49%
51%
47%
Художественно-эстетическое развитие
н/г
к/г
30%
81%
Физическое
развитие
н/г
44%
к/г
87%
83%
51%
85%
92%
90%
90%
49%
45%
44%
92%
91%
89%
Анализ результатов мониторинга образовательного процесса детьми всех возрастных групп, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, показал, что программный материал на конец года усвоен детьми на достаточном
уровне.
Программный материал по всем образовательным областям на конец года усвоили
82% воспитанников всех возрастных групп.
14
5.Оценка кадрового обеспечения
Распределение работников по уровню образования и полу
Наименование
показателей
Всего
работников
1
Численность педагогических работников –
всего (сумма строк 47−58)
в том числе:
воспитатели
старшие воспитатели
музыкальные руководители
инструкторы по физической культуре
3
учителя-логопеды
Учебно-вспомогательный персонал:
младший воспитатель
Численность педагогических работников
(из стр. 46), прошедших в течение последних
трех лет повышение квалификации
и (или) профессиональную переподготовку
из них имеют образование
среднее
профессиональное
из них
образование
высшее педагогическо
по программам
е
подготовки
специалистов
среднего звена
4
5
6
Из гр. 3 −
женщины
Кроме того,
численность
внешних
совместителей
7
8
9
из них
педагогическо
е
17
12
12
5
5
17
0
13
8
8
5
5
13
0
2
2
2
0
0
2
0
2
2
2
0
0
2
0
7
1
1
0
0
7
0
17
12
12
5
5
17
Х
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Число полных лет по состоянию на 1 января 20__ года
Наименование
показателей
1
Численность педагогических работников –
всего
(сумма строк 65−76)
в том числе:
воспитатели
старшие воспитатели
музыкальные руководители
инструкторы по физической культуре
учителя-логопеды
моложе
25 лет
3
25−29
30−34
35−39
40−44
45−49
50−54
55−59
60−64
65 и более
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2
3
5
1
3
2
1
.2
2
4
1
2
1
1
1
1
1
1
Распределение педагогических работников по стажу работы, человек
из общей численности работников
(гр. 3) имеют педагогический
20
стаж, всего
и более
(сумма
гр. 11−16)
9
10
в том числе имеют педагогический
стаж работы, лет
в том числе имеют общий стаж работы, лет
Наименование
показателей
№
строки
Всего работников
(сумма
гр. 4−9)
до 3
от 3
до 5
от 5
до 10
от 10
до 15
от 15
до 20
1
Численность педагогических работников −
всего
2
3
4
5
6
7
8
77
17
3
4
3
16
7
17
до 3
от 3
до 5
от 5
до 10
от 10
до 15
от 15
до 20
20
и более
11
12
13
14
15
16
4
2
2
3
1
5
6.Оценка качества учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП ДО МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 271, ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В ДОУ имеется полный комплект учебно-методического комплекса программы.
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и
материалами.
В ДОУ имеется методическая литература по всем направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО; научно-методическая литература,теория
и методика организации деятельности дошкольников. Своевременно приобретаетсяновое
методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии,
плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
демонстрационный и раздаточный материал.
7.Оценка качества материально-технической базы
Общая площадь здания 2424м.кв. В детском саду 11 групповых, 11 спальных комнат.
В каждой группе туалет и умывальные комнаты, буфет. Имеется физкультурный зал площадью 56,2 кв.м. и музыкальный зал площадью 91,1 кв.м для ведения образовательной деятельности. В ДОУ имеется пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, изолятор, кабинеты. Общая площадь территории МБДОУ 9570 м. кв. На территории расположены 11 игровых площадок с теневыми навесами, спортивная площадка с сенсорной дорожкой. На
игровых площадках размещены малые архитектурные формы, песочницы, скамейки, цветники. На территории ДОУ растут разнообразные виды деревьев и кустарников; разработана
экологическая тропа (огород, уголок, леса, уголок камня, березовая и рябиновая аллеи и
т.д.). Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, реализуемыми образовательными программами. Среда периодически изменяется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, на
обеспечение "зоны ближайшего развития". В музыкальном и физкультурном залах созданы
необходимые условия для музыкальных занятий с детьми, а также имеется необходимое
оборудование для физического развития воспитанников.
Групповые комнаты
со спальнями
Используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми.
Музыкальный зал
площадью 91, 1 кв.м
Проводятся музыкальные занятия, культурно-массовые
мероприятия, праздники и утренники для детей.
Оснащен музыкальными инструментами, дидактическими материалами, играми, аудиопособиями, учебнометодической литературой. Имеется фортепиано, музыкальный центр.
Физкультурный зал
площадью 56, 2 кв.м
Проводятся физкультурные занятия, соревнования и
оздоровительные мероприятия.
Оборудование соответствует требованиям реализуемой
программы: оснащен традиционным и нетрадиционным
оборудованием.
Методический кабинет
Организуются методические мероприятия, работа педагогического коллектива.
Оснащен методическим материалом, дидактическими
пособиями, техническими средствами обучения, учебнометодической литературой; имеется мультимедийное
оборудование.
Кабинет психолога
Кабинет логопеда
В этих кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми и
консультирование родителей и воспитателей.
Оснащены методическим материалом, игровым оборудованием, необходимым инструментарием для индивидуальных занятий, дидактическими пособиями.
Медицинский кабинет
Включает в себя приемную, процедурную, изолятор.
Здесь медицинский персонал оказывает медицинские
услуги заболевшим детям, проводит вакцинации.
18
Комплекс обеспечения жизнедеятельности
Кабинет зам.зав.АХЧ; пищеблок; прачечный комплекс;
электрощитовая; автоматическая система пожарной сигнализации.
Оздоровительный лечебнопрофилактический комплекс
Кабинет медсестры; изолятор; процедурный кабинет;
спортивные уголки в группах; прогулочные игровые
площадки
Все группы и кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, укомплектованы необходимой мебелью и оборудованием, обеспечены учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения для проведения
занятий, сюжетно – ролевых игр и других видов деятельности.
Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками
и игровыми предметами
развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, принципами построения предметноразвивающей среды, реализуемой образовательной программой и в соответствии с приоритетным направлением деятельности. В каждой группе имеются разные виды театров,
ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в процессе образовательной деятельности и в самостоятельной
деятельности детей.
Созданы тематические экспозиции по развитию творческих способностей ребёнка.
Педагоги постоянно пополняют, периодически меняют предметно-развивающую среду с
учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей.
В младших группах учитывается высокая подвижность детей, в старших - потребность в творчестве и самоутверждении. Дети имеют свободу выбора вида деятельности и
удобного расположения в пространстве помещения по интересам.
Реализация физического развития детей, совершенствование их возможностей и двигательной подготовленности осуществляется через физкультурно-оздоровительную работу.
Все созданные условия по физическому воспитанию детей в детском саду соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.
Физкультурный зал оснащен спортивным комплексом, гимнастическими матами, скамейками, дугами для подлезания, мячами разного размера, скакалками, стойками для
19
прыжков в высоту, гимнастическими палками, шнурами для выполнения упражнений, обручами большими и малыми, кеглями, лентами.
Особое внимание уделяется образовательной деятельности по физической культуре,
как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, образовательную деятельность по физической культуре с включением компонента корригирующих
упражнений с целью профилактики нарушений осанки и многое другое. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления
детей.
Центр художественно – речевой деятельности, является неотъемлемой частью развития у детей конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающим миром
книжного уголка. Здесь размещаются тематические подборки книг по интересующим детей
и изучаемым проблемам.
Уголок с мягкой мебелью и журнальным столиком, где ребенок может почитать
книгу, рассмотреть иллюстрации, послушать сказки или просто помечтать, обнявшись с
красивой, любимой игрушкой, предоставляет детям максимальную самостоятельность.
Сюжетно-ролевые игры, становясь коллективными, обеспечены специальной организацией игровой среды с участием самих детей. Игра разворачивается в пространстве, моделируемом взрослым и ребенком.
Каждая возрастная группа снабжена мини-методкабинетом, разнообразным дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, реализуемой программой и интересами детей.
Для создания эмоционального настроя детей в музыкальном и физкультурном залах
имеются музыкальные центры. В группах для прослушивания произведений, детских песен, релаксации есть музыкальные центры.
Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, развивается, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией
на поддержание интереса детей, обеспечение их развития в соответствии с зоной ближайшего развития каждого ребенка, развитие коммуникативных умений.
Развивающая предметно-пространственная эстетически организованная среда и социокультурное окружение являются мощным фактором, обогащающим детское развитие.
Данные задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в быту – так как
воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
20
Среда детского сада побуждает ребенка к активной творческой деятельности, способствует формированию ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, интеллектуальному развитию детей, обеспечивает развитие их эстетических чувств и
положительных эмоций.
Развивающая предметно-пространственная среда отвечает интересам и потребностям
детей, безопасна для здоровья и развития.
21
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию
N
п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Единица измерения
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
271 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
271 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
47 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
224 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
0 человек/ 0 %
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
0 человек/ 0 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0 %
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
60 человек/ 22%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
5 человек/ 2 %
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
60 человек/ 22%
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек/ 0 %
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
22
11
17 человек
12 человек/ 70 %
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
12 человек/ 70 %
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
5 человек/ 29 %
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
5 человек/ 29 %
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
13 человек/76%
1.8.1
Высшая
5 человек/29 %
1.8.2
Первая
8 человека/47 %
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
6 человек/35 %
1.9.2
Свыше 30 лет
5 человека/29 %
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте
до 30 лет
0 человек/0 %
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте
от 55 лет
3 человека/ 17 %
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
20 человек/ 100 %
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
20 человек/ 100 %
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
17 человек/
16 человек
23
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
3.5 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
196.2 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала*
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
24
да