Описание прорграммы ООП ДО

Основная

общеобразовательная

программа

–

образовательная

программа

дошкольного образования МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 271 в группах
общеразвивающей направленности разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом
Примерной

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования,

одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее - ПООП).
Образовательная

деятельность

осуществляется

на

государственном

языке

Российской Федерации - русском. Освоение ООП ДО не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Программа реализуется МБДОУ в течении всего времени пребывания ребенка в
детском саду с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет.
Предназначена для детей от 3 до 7 лет.
Программа направлена на:
−

на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих
возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

−

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель ООП ДО достигается через решение поставленных образовательных задач в

обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования:
−

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;

−

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);

−

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность

основных

образовательных

программ

дошкольного

и

начального

общего

образования);
−

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;

−

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

−

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа

жизни,

развития

их

социальных,

нравственных,

эстетических,

интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
−

обеспечение

вариативности

и

разнообразия

содержания

Программ

и

организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
−

формирование

социокультурной

среды,

соответствующей

возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
−

обеспечение

психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
−

обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи
в освоении Программы;

−

освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и
особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
С учетом изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам

укрепления

воспитательной

составляющей

системы

образования,

в

основную

образовательную программу включен раздел «Рабочая программа воспитания» и
календарный план воспитательной работы на учебный год. Он охватывает все возрастные
группы и воспитательную работу по всем направлениям.
В

рабочей

программе

воспитания

отражено

взаимодействие

участников

образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений.

Только при таком подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть
способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они находят свое отражение в
основных направлениях воспитательной работы МБДОУ № 271:
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления
воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления
воспитания.
Направления программы воспитания:
• Патриотическое воспитание
• Социальное направление воспитания
• Познавательное направление воспитания
• Физическое и оздоровительное направление воспитания
• Трудовое направление воспитания
• Этико-эстетическое направление воспитания
Часть

ООП

ДО,

формируемая

участниками

образовательных

отношений,

представлена образовательными парциальными программами, выбранными участниками
образовательных

отношений,

направленными

на

развитие

детей

в

нескольких

образовательных областях (речевое, художественно-эстетическое), видах деятельности
(игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

художественной литературы и фольклора, двигательная).

восприятие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».