Основная
общеобразовательная
программа
–
образовательная
программа
дошкольного образования МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 271 в группах
общеразвивающей направленности разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом
Примерной
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее - ПООП).
Образовательная
деятельность
осуществляется
на
государственном
языке
Российской Федерации - русском. Освоение ООП ДО не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Программа реализуется МБДОУ в течении всего времени пребывания ребенка в
детском саду с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет.
Предназначена для детей от 3 до 7 лет.
Программа направлена на:
−
на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих
возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
−
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель ООП ДО достигается через решение поставленных образовательных задач в
обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования:
−
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
−
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
−
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность
основных
образовательных
программ
дошкольного
и
начального
общего
образования);
−
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
−
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
−
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа
жизни,
развития
их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
−
обеспечение
вариативности
и
разнообразия
содержания
Программ
и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
−
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
−
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
−
обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи
в освоении Программы;
−
освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и
особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
С учетом изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
укрепления
воспитательной
составляющей
системы
образования,
в
основную
образовательную программу включен раздел «Рабочая программа воспитания» и
календарный план воспитательной работы на учебный год. Он охватывает все возрастные
группы и воспитательную работу по всем направлениям.
В
рабочей
программе
воспитания
отражено
взаимодействие
участников
образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений.
Только при таком подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть
способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они находят свое отражение в
основных направлениях воспитательной работы МБДОУ № 271:
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления
воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления
воспитания.
Направления программы воспитания:
• Патриотическое воспитание
• Социальное направление воспитания
• Познавательное направление воспитания
• Физическое и оздоровительное направление воспитания
• Трудовое направление воспитания
• Этико-эстетическое направление воспитания
Часть
ООП
ДО,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
представлена образовательными парциальными программами, выбранными участниками
образовательных
отношений,
направленными
на
развитие
детей
в
нескольких
образовательных областях (речевое, художественно-эстетическое), видах деятельности
(игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
художественной литературы и фольклора, двигательная).
восприятие