Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271
Главная ул., д. 28-а, Екатеринбург, 620061
тел. 252 – 71 – 24, факс 252 – 73 – 19, e-mail: mdou271@eduekb.ru сайт: www.271.tvoysadik.ru
ОКПО 51830039 ОГРН 1026605414923 ИНН/КПП 6662109473/668501001
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБДОУ-детский сад
комбинированного вида № 271
_________С.Ж.Анташян
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ-детский сад комбинированного
вида № 271
(протокол от 12.04 2023 г. № 3)
Приказ № _____
13 апреля 2023 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада
комбинированного вида № 271
за 2022 год
Екатеринбург, 2023
2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида № 271
Руководитель
Анташян Сатеник Жориковна
Адрес организации
620061 г.екатеринбург, ул.Главная, 28 а
Телефон, факс
+7 (343) 252-71-24, + 7 (343) 252-73-19
Адрес электронной
почты
mdou271@eduekb.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Место нахождения
Учредителя
620014 Россия, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а
Дата создания
1987 год
Лицензия
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00196602
Дата предоставления лицензии: 09 марта 2011 г.
Режим работы
Учреждение функционирует в режиме 10,5 – часового пребывания
детей с 7.30 до 18.00 часов и пятидневной рабочей недели,
исключая праздничные и выходные дни
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад
комбинированного вида № 271 (далее — МБДОУ) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Цель деятельности МБДОУ — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в режиме 10,5 – часового пребывания детей с 7.30 до
18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни.
I Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
3
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 1.5 лет до 7 лет. Прием детей
осуществляется на основании распоряжения Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга.
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития,
присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МБДОУ, а
также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
ребенка в МБДОУ. Отчисление из МБДОУ производится по заявлению родителей
(законных представителей).
В МБДОУ функционирует 11 групп: 10 групп общеразвивающей направленности и
1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.
Количество мест – 275, воспитанников – 287.
С 02.07.2022 г. стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях.
В МБДОУ реализуются современные образовательные технологии и методики
дошкольного образования, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Специфику организации и содержание образовательного процесса определяют Основная
общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ, Рабочая программа воспитания, разработанные в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования,
Примерной программы воспитания. Программы основаны на комплексно - тематическом
принципе построения образовательного процесса. Предусматривают решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
4
самостоятельной деятельности воспитанников не только вы рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с образовательными
областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие». Реализация каждого направление предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
утверждения: режимные моменты, игровая деятельность; организованная образовательная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Дополнительное образование воспитанников
В МБДОУ организованы платные образовательные услуги:
- кружок «Буратино»;
- кружок «Речевая мозаика»;
- кружок «ЛегоГо».
Занятия проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными
дополнительными образовательными программами, учебным планом, расписанием
занятий, календарным учебным графиком. Ведется анализ их эффективности.
Отношения с социальными учреждениями
МБДОУ поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
- ГАУЗ СО «Детская городская поликлиника № 13 города Екатеринбурга»;
- МАОУ СОШ № 97 им.А.В.Гуменюка;
- Уральский НИИСХ – филиал ФГБНУ УрФАНИЦ УрО РАН;
- «АО "УРАЛПЛЕМЦЕНТР"».
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с
ФГОС ДО. При составлении учебного плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки. Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная
среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
воспитаннику свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
5
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются
приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
воспитанников;
- приобщение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в
жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации; - проведение совместных
мероприятий для детей и родителей (законных представителей) воспитанников (по
эпидемиологической ситуации);
- анкетирование;
- наглядная информация;
- онлайн показ НОД для родителей (законных представителей) воспитанников;
- выставки совместных работ;
- онлайн посещение мероприятий и участие в них.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности: образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействие с семьями
детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в методическом
кабинете организовались выставки новинок методической литературы, тематические и по
запросам педагогов, оформлялись стенды информации.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания
родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022 г.. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать
стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
6
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
287
85%
Неполная с матерью
20
14%
Оформлено
опекунство
1
0,7%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
179
41%
Два ребенка
86
44%
Три ребенка и более
22
15%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Работа с детьми по устранению недостатков речи проводится в соответствии с
программами: «Дети с фонетико-фонематическим нарушением речи», автор
Т.Б.
Филичева и «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»,
авторы Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, осуществляется учителем –логопедом, учителемдефектологом на логопедическом пункте.
Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей.
Задачи:
1. Осуществление диагностики речевого развития детей.
2. Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсация
речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, а также индивидуальноличностных особенностей детей.
3.
Взаимодействие с психолого-педагогическим консилиумом МБДОУ № 271, ТПМПК
города Екатеринбурга .
7
4. Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса
в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого
развития.
Организация коррекционной помощи детям
В МБДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи.
Работает логопедический пункт. Вся работа учителя- логопеда направлена на коррекцию и
развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном
контакте с педагогами и специалистами ДОУ и, конечно, с родителями. Постоянно
организуются индивидуальные беседы, консультации.
Вся деятельность логопедической работы направлена на создание условий для
полной реабилитации ребенка и предполагает коррекционную работу по исправлению
нарушений речи.
Таким
образом,
логопедическая
работа
максимально
ориентирована
на
сопровождение и помощь ребенку и направлена на его успешную социализацию.
Система логопедического воздействия опирается на поэтапность усвоения детьми
родного языка при правильном формировании речевой функции.
Цель коррекционного обучения – раннее выявление и преодоление отклонений в
развитии устной речи детей дошкольного возраста.
Задачи коррекционного обучения:
1.
Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики
тяжелых нарушений и коррекции речевых расстройств.
2.
Взаимодействие с ТПМПК города Екатеринбурга.
3.
Взаимодействие с психолого-педагогическим консилиумом МБДОУ № 271;
4.
Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции речевого
дефекта в соответствии с программным содержанием, с учетом структуры дефекта,
степени тяжести, а также индивидуально – личностных особенностей детей.
5.
Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей,
потребностей и интересов дошкольников.
6.
Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с
целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса
логопедического воздействия.
Примерное комплексно-тематическое планирование составлено с опорой на ООП и
программу обучения и развития для детей с речевыми нарушениями Т. Б. Филичевой, Г.
8
В. Чиркиной.
Используются материалы и методические разработки Г. А. Каше, Н. В.
Нищевой, С. В. Коноваленко, В. В. Коноваленко.
В процессе обучения используются различные формы организации логопедических
занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).
В условиях логопедического пункта логопед один раз в неделю проводит фронтальное
занятие, остальное время посвящает индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Работа охватывает следующие направления:
✓ воспитание звуковой культуры речи;
✓ формирование лексико - грамматических форм;
✓ развитие и обогащение словаря;
✓ подготовка к усвоению грамоты;
✓ развитие связной речи;
✓ работа над формированием диалогической речи, активизация памяти, эмоций.
Организовано взаимодействие с родителями, что способствует более полному
воздействию на ребенка.
Формы работы по речевому развитию с детьми, педагогами и родителями.
Работа с педагогами
✓ Предоставление опыта
логопедической работы на
педагогическом совете
✓ Консультирование
устное и письменное
✓ Открытые занятия
✓ Семинары практикумы
✓ Показ презентаций,
проектов
✓ Открытые
занятия для учителей
начальной школы
Работа с детьми
✓ Речевые уголки в
группах
✓ Проектная
деятельность
✓ Викторины
✓ Логоритмические
занятия
✓ Игры - диалоги
✓ Инсценировка
сказок
Работа с родителями
✓ Экспресс –
выступления на
родительских собраниях
✓ Консультирование
устное и письменное.
✓ Открытые занятия
✓ Показ презентаций
проектов, информационные
листы, памятки.
✓ Праздник речи
✓ Семинары –
практикумы,
педагогические гостиные.
Деятельность учителя - дефектолога ДОУ направлена на:
- коррекцию психических процессов на фоне медикаментозного лечения;
- на развитие речи, лексико - грамматического строя речи;
- развитие коммуникативных способностей ребенка;
- развитие познавательной деятельности.
9
Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. На занятиях коррекционные
задачи органично сочетаются с задачами по устранению нарушения звукопроизношения,
развитию
языкового
анализа
и
синтеза,
расширению
словаря,
формированию
грамматического строя речи, развитию связной речи. Учитывая особенности детей, большое
внимание уделяется развитию наглядно – образного и логического мышления.
В своей работе учитель-дефектолог использует театрализованную деятельность,
игровые ситуации, а также игровые задания на развитие логики, внимания, зрительной и
слуховой памяти, восприятия. Используются графические упражнения и задания для
развития мелкой моторики руки ребенка.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Комплектование группы компенсирующей направленности осуществляется после
медико-психолого-педагогического обследования детей на основании заключения
территориальной муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии МБДОУ «Центр
развития ребенка — детский сад Радуга» , которая устанавливает (уточняет) диагноз и даёт
рекомендации по выбору направлений коррекционно-педагогической работы с ребёнком;
на основании заявления родителей (законных представителей), протокола ППк МБДОУ
№ 271, приказа заведующего МБДОУ. Данную группу посещают дети 5 – 7 лет, имеющие
общее недоразвитие речи I, II, III уровня.
Режим работы группы компенсирующей направленности определен в соответствии с
Уставом.
Продолжительность
пребывания
детей
в
группе
компенсирующей
направленности - 10,5-часовое пребывание с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и
праздничные дни при 5-дневной рабочей неделе. Программа реализуется в течение всего
времени пребывания детей в МБДОУ. Программа реализуется в течение двух лет
пребывания
детей
в
дошкольной
образовательной
организации
(в
старшей
и
подготовительной группах).
Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и
деятельности
с
учетом
их
возрастных,
индивидуальных
психологических
и
физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6.
ФГОС ДО и организацию коррекционно-развивающей образовательной деятельности в
группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности
по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей с ОВЗ.
10
Для воспитателей и родителей воспитанников учителем-логопедом проводится
тематическое консультирование, организуются семинары-практикумы, где даются
соответствующие рекомендации.
Учитель-логопед
дает
рекомендации
по
развитию
с
записью
в
тетрадь
взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда.
Таким образом, работа воспитателя и учителя-логопеда, скоординирована: учительлогопед подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам,
изучаемым детьми на занятиях с воспитателями, а также учитывает требования АООП
ДО, реализуемой в МБДОУ. Воспитатель при проведении занятий, индивидуальной
работы с детьми учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы, уровни
развития фонематической стороны речи ребёнка, грамматического, лексического запаса и
навыки связной речи.
Учитель-логопед также рекомендует воспитателям проводить в утренние и вечерние
часы
комплексы
артикуляционных
и
пальчиковых
упражнений
и
включать
в
индивидуальную работу чтение стихов и загадок, выделение из текста слов с заданным
звуком, звукобуквенный анализ двух-трёх слов, придумывание чистоговорок-небылиц,
чистоговорок- смешинок и т.д.
Для эффективной работы с родителями широко используется наглядные средства: в
группе оборудованы специальные «консультации специалистов». В приемной каждой
возрастной группы присутствует информация о видах и причинах речевых нарушений,
задачах коррекционной и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные
приёмы
закрепления
у
дошкольников
правильного
звукопроизношения,
совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в
семье.
Система работы педагога – психолога
Для полноценного развития детей дошкольного возраста и предотвращения нарушений
психического развития детей в ДОУ осуществляется психологическое сопровождение детей
педагогом-психологом.
Психологическое сопровождение призвано решать следующие задачи:
- обеспечение ребенку психологического комфорта, охрана его физического и
психического здоровья;
- своевременное выявление и преодоление отклонений в развитии;
- содействие в дополнительном обучении детей, отстающих в усвоении умений и
навыков, свойственных их возрасту;
11
- изучение уровня развития психических функций, свойств и процессов;
- психолого-педагогическая реабилитация трудновоспитуемых детей;
-
повышение уровня психологической просвещенности членов педагогического
коллектива и других взрослых участников процесса воспитания (родителей, опекунов);
- создание педагогам, взрослым участникам процесса воспитания, условий (среда,
стимул, знание), способствующих проявлению тех педагогических и личностных свойств и
качеств, необходимых для прогрессивного и гармоничного развития личности
Основные направления работы педагога- психолога
Психологическое сопровождение является неотъемлемой частью образовательной
деятельности ДОУ. Оно включает в себя коррекционно–развивающую работу с детьми,
которая ведется в нескольких направлениях:
- психопрофилактика (информирование родителей и педагогов по проблемам
воспитания, обучения и развития дошкольников);
- психодиагностика (психолого - педагогическое обследование детей);
- коррекционно – развивающая работа (направленная на преодоление трудностей,
формирование навыков коммуникации и произвольного поведения, психокоррекции детей,
психологической профилактики детских проблем.)
Содержание работы педагога – психолога
Работа с детьми:
- помощь детям в адаптации к детскому саду;
- проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений
в их развитии;
- определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
- диагностика деятельности детей;
- организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми;
- диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).
Работа с родителями включает в себя:
- психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, родительские
собрания, консультативный пункт, наблюдение за ребенком);
- развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе
общения;
- снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;
- обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста;
12
- ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов
(внимание, память);
- обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе.
Работа с педагогами:
- индивидуальное и групповое консультирование;
- подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении и т.д.;
- повышение психологической компетенции педагогов.
Основным методом коррекционно–развивающей деятельности с детьми является игра:
- игры с пальчиками;
- игры с лентами;
- игры малой подвижности;
- игры – релаксации;
- игры – фантазирования;
- игры с элементами самомассажа;
- игры – имитации.
Художественно-эстетическое развитие воспитанников ведется в соответствии с
программой «Ладушки» авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Цель: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной
деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность и режим детей определяется в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
гармоничному развитию.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4- х часов. Во
время прогулки с детьми проводится разнообразная деятельность: игры, наблюдения,
эксперименты, труд, физические упражнения и пр.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го
года жизни – не более10 минут, для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей
5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для
детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
В
середине
времени,
отведенного
на
непосредственно
образовательную
деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
13
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции
образовательных
областей
в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
индивидуальными особенностями воспитанников.
2. Оценка системы управления организации
Управление
МБДОУ
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом МБДОУ. Управление МБДОУ строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников, совет родителей. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МБДОУ
Педагогический
совет
Осуществляет
деятельностью
вопросы:
текущее
МБДОУ,
руководство
в том
числе
образовательной
рассматривает
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышении
квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
•
•
•
Общее собрание
работников
Реализует
право
работников
участвовать
образовательной организацией, в том числе:
в управлении
участвовать
в разработке
и принятии
коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
•
14
•
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и их дальнейшего планирования проводилась оценка
индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнем развития, что говорит об
эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей.
Педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу
и осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ..
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.
15
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Социальнокоммуникативное
развитие
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить
представления
госсимволах страны и ее истории
о
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
4. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
•
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
16
•
•
•
•
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МБДОУ в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
•
заключение врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы, используют информационные образовательные ресурсы в сети
Интернет. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Методическое
обеспечение
соответствует
17
ООП
ДО
МБДОУ-детский
сад
комбинированного вида № 271, ФГОС ДО к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования. В ДОУ имеется полный комплект
учебно-методического комплекса программы.
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое
обеспечение:
укомплектованность
методической
литературой,
учебно-наглядными
пособиями и материалами.
В ДОУ имеется методическая литература по всем направлениям развития
дошкольников:
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое
в
соответствии
физическое,
с
ООП
познавательное,
ДО;
речевое,
научно-методическая
литература, теория и методика организации деятельности дошкольников. Своевременно
приобретаетсяновое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и
художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы
отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература
(атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал.
7. Оценка материально-технической базы
Общая площадь здания 2424м.кв. В детском саду 11 групповых, 11 спальных
комнат. В каждой группе туалет и умывальные комнаты, буфет. Имеется физкультурный
зал площадью 56,2 кв.м. и музыкальный зал площадью 91,1 кв.м для ведения
образовательной деятельности.
В ДОУ имеется пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, изолятор, кабинеты.
Общая площадь территории МБДОУ 9570 м. кв. На территории расположены 11 игровых
площадок с теневыми навесами, спортивная площадка с сенсорной дорожкой. На игровых
площадках размещены малые архитектурные формы, песочницы, скамейки, цветники.
На территории ДОУ растут разнообразные виды деревьев и кустарников;
разработана экологическая тропа (огород, уголок, леса, уголок камня, березовая и
рябиновая аллеи и т.д.). Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями детей, реализуемыми образовательными
программами.
Среда
периодически
изменяется,
варьируется
с
ориентацией
на
поддержание интереса детей, на обеспечение "зоны ближайшего развития". В
музыкальном и физкультурном залах созданы необходимые условия для музыкальных
18
занятий с детьми, а также имеется необходимое оборудование для физического развития
воспитанников.
Групповые комнаты
со спальнями
Используются по прямому назначению для осуществления
повседневной воспитательно-образовательной работы с
детьми.
Музыкальный зал
площадью 91, 1 кв.м
Проводятся музыкальные занятия, культурно-массовые
мероприятия, праздники и утренники для детей.
Оснащен музыкальными инструментами, дидактическими
материалами, играми, аудиопособиями, учебнометодической литературой. Имеется фортепиано,
музыкальный центр.
Физкультурный зал
площадью 56, 2 кв.м
Проводятся физкультурные занятия, соревнования и
оздоровительные мероприятия.
Оборудование соответствует требованиям реализуемой
программы: оснащен традиционным и нетрадиционным
оборудованием.
Методический кабинет
Организуются методические мероприятия, работа
педагогического коллектива.
Оснащен методическим материалом, дидактическими
пособиями, техническими средствами обучения, учебнометодической литературой; имеется мультимедийное
оборудование.
Кабинет психолога
Кабинет логопеда
В этих кабинетах проводятся подгрупповые и
индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с
детьми и консультирование родителей и воспитателей.
Оснащены методическим материалом, игровым
оборудованием, необходимым инструментарием для
индивидуальных занятий, дидактическими пособиями.
Медицинский кабинет
Включает в себя приемную, процедурную, изолятор. Здесь
медицинский персонал оказывает медицинские услуги
заболевшим детям, проводит вакцинации.
19
Комплекс обеспечения
жизнедеятельности
Кабинет зам.зав.АХЧ; пищеблок; прачечный комплекс;
электрощитовая; автоматическая система пожарной
сигнализации.
Оздоровительный лечебнопрофилактический комплекс
Кабинет медсестры; изолятор; процедурный кабинет;
спортивные уголки в группах; прогулочные игровые
площадки
Все группы и кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям,
укомплектованы
необходимой
мебелью
и
оборудованием,
обеспечены
учебно-
наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения
для проведения занятий, сюжетно – ролевых игр и других видов деятельности.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
•
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей
качеством предоставляемых услуг.
показало
20
высокую
степень
удовлетворенности
II. Результаты анализа
самообследованию
показателей
ДОУ,
подлежащего
Единица
измерения
N
п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
деятельности
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
287 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
287 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
45 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
242 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
0 человек/ 0 %
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
0 человек/ 0 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0 %
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
66 человек/ 22%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
6 человек/ 2 %
1.5.2
По освоению
образования
60 человек/ 22%
1.5.3
1.6
образовательной
программы
дошкольного
По присмотру и уходу
0 человек/ 0 %
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
21
10
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
17 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование
педагогических
12 человек/ 70 %
1.7.2
Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)
педагогических
педагогической
12 человек/ 70 %
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
5 человек/ 29 %
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
5 человек/ 29 %
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
13 человек/76%
1.8.1
Высшая
5 человек/29 %
1.8.2
Первая
8 человека/47 %
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
6 человек/35 %
1.9.2
Свыше 30 лет
5 человека/29 %
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
0 человек/0 %
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
3 человека/ 17 %
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
20 человек/ 100 %
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
20 человек/ 100 %
22
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной
педагогических работников:
организации
в
17 человек/
16 человек
следующих
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
3.5 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
196.2 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала*
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
23
да