ДОО 271_Программа развития на 2024-2027г..pdf

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ…………………………….
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы)………………………………............................................................
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития……………………………………………………………………………….............
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы развития…………………………………..................................................
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы…………………………………….................................................................
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……..
Подраздел 1. Проблема ……………………………………………………………….
Подраздел 2. Цель Программы развития…………………………………………….
Подраздел 3. Задачи Программы развития…………………………………………..
Подраздел 4. Целевые группы
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………………………...
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития………………………………………………………………….................................
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа……………………………….....
Подраздел 3. Стратегия и тактика реализации Программы развития........................
Подраздел 4. Оценка влияния результатов мероприятий Программы развития на
имидж МБДОУ………………………………………………………………………....
Подраздел 5. Формы и механизмы сопровождения Программы развития………………………………………………………………….................................
Подраздел 6. Потенциальные партнеры………………………………........................
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………………………...
РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ………………………………………….....................................................

2

3
3
4
4
5
8
8
9
9
9
11
11
12
12
16
17
17
19
23

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания
президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 № 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к
сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427-р»;
Приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н, с изменениями от 5 августа 2016 № 422н –
профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП «Об
утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в
Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 28
октября 2022 № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 - 2027 годы»;
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О внесении изменений в
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 «О стратегическом плане
развития Екатеринбурга»;
Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд»,
утвержденный Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022
№ 1523.

3

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
2.1. Инициатор постановки проблемы: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 271 (далее –
МБДОУ).
2.2. Координатор: заведующий МБДОУ.
2.3. Ответственный за контроль реализации Программы развития: внешний
контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители (законные представители); Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (МСОКО);
Управление образования Октябрьского района, внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют органы управления МБДОУ на основе организации текущего и итогового контроля, отчета о результатах самообследования МБДОУ.
2.4. Рабочая группа разработчиков программы развития: состоит из администрации, членов педагогического коллектива, представителей Совета родителей, социальных
партнеров.
Организации, участвующие в реализации Программы развития:
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (УрГПУ),
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» – повышение уровня компетенций руководящих и педагогических кадров для успешного выполнения ими профессиональных функций в условиях модернизации системы образования Свердловской области.
МАОУ СОШ № 97 им.А.В.Гуменюка и МАДОУ детский сад № 192 на основании
принципов взаимных интересов, паритетности и взаимопомощи по реализации совместных
программ и проектов с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
ООО «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК» сетевая инновационная площадка «Социальное партнёрство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций» – развитие ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи, для обеспечения компетентной психолого-педагогической поддержки семей в обогащении семейных традиций воспитания и как эффективный инструмент в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на основе российских ценностей
и традиций.
ДОО Октябрьского района – взаимное обогащение опытом, обмен информацией,
участие в совместных методических и образовательных событиях.
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития
Таблица 1
Источник финансирования
Бюджетные средства, в том числе
Федеральный бюджет
Региональный бюджет
Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

Сумма, руб.
420 000
420 000
175000
595000

4

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика проблемы.
Целью программы развития, реализованной в МБДОУ– детский сад комбинированного вида № 271в 2021- 2024 гг., являлось создание условий для обеспечения личностного
развития детей дошкольного возраста, позитивной социализации каждого воспитанника, а
также получения качественного дошкольного образования, которое характеризуется конкурентоспособностью в профессиональном педагогическом сообществе города Екатеринбурга. Анализ выполненных задач программы развития на 2021 – 2024 гг. в соответствии с
установленными показателями эффективности представлен следующими результатами.
1.
Реализован проект «Кадровый потенциал», который позволил повысить уровень профессионального мастерства педагогических и руководящих работников по направлению познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного
развития детей дошкольного возраста посредством обучения по программам повышения
квалификации, выездных стажировок по освоению современных технологий в ДОО г. Екатеринбурга и других регионов, работы в педагогических лабораториях и методических объединениях МБДОУ, применяя горизонтальное обучение, 73% педагогов приняли участие в
различных формах поддержки и сопровождения за три года, 63% педагогов представили
опыт педагогической работы через выступления и публикации; 61% педагогического и административного состава (3 человека) приняли участие в профессиональных конкурсах.
Выросла доля мероприятий, результативность которых отслеживается в формах общественного контроля или саморефлексии с 19 % до 57 %, внедрены и активно реализуются формы
взаимоконтроля, функция методического контроля трансформирована в систему поддержки и сопровождения в рамках наставнических пар, работы инициативных и творческих
групп.
2.
Обеспечен рост продуктивной деятельности педагогов (участие в конференциях, семинарах-практикумах, мастер-классах, конкурсах, подготовка публикаций). В период с 2021 по 2024 год 100% педагогов повысили квалификацию по вопросам реализации
Программы воспитания и ФОП ДО, 27% педагогов повысили квалификационную категорию по итогам аттестации. На 20% увеличилось количество публикаций, педагогами было
опубликовано около 10 статей, более 20 материалов на сайте МБДОУ. На 20% достигнуто
увеличение доли участников, призеров и лауреатов профессиональных и программно-методических конкурсов муниципального, всероссийского уровня.
Наблюдается тенденция сохранения кадров. Длительный стаж работников позволяет
накапливать педагогический опыт и передавать его молодым специалистам при их трудоустройстве в учреждение. Организована система наставничество (кураторство) над молодыми педагогами и педагогами, имеющими сложности в том или ином направлении деятельности. При этом, следует отметить наличие проблемы: часть педагогов отдаёт предпочтение традиционным формам организации работы с детьми. Остается потребность в совершенствовании форм обмена педагогическим опытом на уровне детского сада, а также
системы методической работы по подготовке педагогов к конкурсам профессионального
мастерства, в МБДОУ на данный момент процент молодых педагогов позволяет более широко использовать ресурс реверсивного наставничества.
3.
С целью создания комплекса педагогических условий в ДОО, способствующих позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста с использованием
программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК», в МБДОУ реализована сетевая пилотная площадка «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего
и дошкольного возраста».
В результате в МБДОУ созданы благоприятные условия для позитивной социализации детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками, формирования профессиональных компетенций воспитателя в
вопросах позитивной социализации детей дошкольного возраста. Приобретен педагогами
5

практический опыт по созданию педагогических условий позитивной социализации дошкольников, расширены возможности педагогов по использованию современного педагогического инструментария ПМК «Мозаичный ПАРК» в практике детского сада. За 2022 год
40% педагогов являлись активными участниками пилотного городского проекта «Мозаичный ПАРК», 70% осуществляли деятельность в рамках федеральной сетевой пилотной площадки по направлению «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего
и дошкольного возраста».
4.
В группе для детей с нарушениями речевого развития помимо адаптированной образовательной программы, реализуется комплекс мероприятий по обеспечению доступности качественного образования и успешной социализации для лиц с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) путем реализации адаптированной образовательной
программы и технологий коррекционно-образовательной направленности. Успешно
освоили адаптированную образовательную программу все 100% выпускников образовательного учреждения.
5.
Созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их участия
в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2021 года количество
детей – участников детских очных конкурсов различного уровня возросло в 2022-2023 учебном году на 24%, в 2023 – 2024 учебном году – на 15%.
Положительная динамика в части удовлетворения социального заказа (в частности
запросов родителей) возросла до 73% в развитии социальных и творческих способностей
детей на этапе завершения дошкольного образования.
В результате реализации задачи по привлечению родителей как активных участников образовательных отношений обеспечено эффективное взаимодействие взрослых и детей разного возраста. Для решения задачи были разработаны вариативные формы совместной деятельности с родителями (законными представителями), через познавательно-исследовательскую деятельность, формирование ЗОЖ с помощью совместных туристических
походов, поддержка детской инициативы через организацию конкурсов, выставок. В период реализации Программы на 30% увеличилось количество вариативных форм совместной деятельности с родителями воспитательной направленности. Для родителей организованы практикумы, мастер-классы, совместные праздники, коллективные игры, совместные
образовательные проекты, выставки, родительские конференции, создание мини-музеев.
Позитивная динамика развития МБДОУ подтверждается результатами мониторинга
качества образования, проведенного по заказу Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области (2022 г.). В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие результаты: по результатам независимой оценки качества образования доля удовлетворенности родителей качеством образования составила по всем критериям в баллах:
интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об организации – 99,45 (из 100);
интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг – 98,68 (из 100);
интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов – 100 (из 100), доброжелательность, вежливость работников организации – 99,21 (из 100);
интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг – 98,01 (из 100). В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «отлично».
Однако, опросы родителей показали, что следует совершенствовать взаимодействие
с разными категориями семей в организации. Также растет запрос родителей (законных
представителей) на потребность в профессиональной помощи от педагогов как носителей
компетентной информации.

6

6.
Реализовано сетевое взаимодействие МБДОУ с образовательными организациями и предприятиями по договорам (соглашениям) в проектах и инновационных площадках:
−
реализована экспериментальная апробация и внедрение программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК», заключен договор с ООО «Русское слово – учебник»;
−
организована экспериментальная апробация и внедрение Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги», 2019 – 2022 гг.;
−
проведена апробация и внедрение ПМК «Мозаичный ПАРК» и «Воробушки»
в рамках реализации темы: «Педагогические условия социализации детей раннего и дошкольного возраста», 2020 – 2023 гг.
Реализация проекта выявила проблему недостаточного сотрудничества со школой,
отсутствия системы взаимодействия, присутствие в практике эпизодических и не системных мероприятий. В свете реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО встает необходимость обеспечения преемственности двух уровней образования.
7.
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам технической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической направленности. Перечень платных образовательных услуг увеличен с учетом запросов семей и их потребностей с 3-х услуг в 2021 году до 8 услуг в 2023 году за счет реализации с детьми дополнительных образовательных программ технической (ЛЕГО-конструирование), социально-педагогической («Все профессии важны», «Фикси-клуб», «Волшебный песок»), художественно-эстетической («Театральный калейдоскоп») направленности.
Организовано объединение дополнительных общеразвивающих программ в комплексы, что позволило увеличить охват детей дополнительным образованием в 2022 – 2023
и 2023 – 2024 учебном году. Охват детей платными образовательными услугами составил
78% в 2021 году, 82% в 2022 году, 86% в 2023 году.
Следует отметить, что в 2022 году внесен ряд значимых изменений в законодательство в сфере дошкольного образования, во многом изменивших взаимоотношения субъектов образовательной деятельности, что создает необходимость пересмотра методов обучения и воспитания. В ходе анализа инфраструктуры и методического обеспечения реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования на основе рекомендаций по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических
материалов в целях реализации ОП ДО МБДОУ выявлено, что обеспеченность инфраструктуры составляет – 82 %, не всегда в достаточной мере прослеживается критерий соблюдения принципа трансформируемости и мобильности, созданные условия в МБДОУ
не в полной мере удовлетворяют потребности участников образовательных отношений.
В целях создания единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации и реализации норм Закона об образовании с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ, были выявлены следующие
проблемы: необходимость планирования задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО в
образовательную деятельность ДОО, включая методическое сопровождение педагогов
ДОО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной
программы должны быть не ниже соответствующего содержания и планируемых результатов федеральной основной программы, включение в обязательную часть коррекционно-развивающей работы (КРР) с детьми разных групп риска в том числе и детей разных национальностей. В МБДОУ существует необходимость тесного сотрудничества дошкольного
образования и начального общего образования.

7

РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица 2
Формулировка проблемы

Созданные условия МБДОУ не в полной мере удовлетворяют потребности участников образовательных отношений:
− образовательное пространство и инфраструктура требует обновления и внедрения
новых методов обучения и воспитания,
направленных на формирование личностно
– ориентированного взаимодействия всех
участников образовательных отношений;
− необходимо совершенствовать систему методического сопровождения и наставничества педагогов в соответствии с их индивидуальными особенностями, образовательными потребностями и интересами;
− существующие формы, способы, технологии обучения и воспитания детей не в полной мере обеспечивают преемственность
на уровнях дошкольного и начального общего образования, низкая доля содержательных форм сотрудничества со школой в
вопросах преемственности;
− необходимо расширить спектр сетевого
взаимодействия МБДОУ как неотъемлемой
части организации образовательного процесса.

Целевые группы
Последствия не решения проблемы

Педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
Для воспитанников: отсутствие равных стартовых
возможностей для выпускников ДОО для продолжения освоения образовательных программ следующего уровня.
Для педагогов: недостаточный уровень владения
современными компетенциями приведет к невыполнению содержания образовательной программы МБДОУ, понижению успешности педагогов, снижению имиджа МБДОУ.
Для родителей (законных представителей): снижение уровня удовлетворенности качеством образования, пассивность родителей в значимых для детей и социума проектах.

8

Подраздел 2. Цель Программы развития
Повышение качества образования через организацию личностно-ориентированного
взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Подраздел 3. Задачи Программы развития
1. Способствовать формированию в образовательной организации личностно – ориентированной среды, в которой обеспечивается комплекс возможностей для непрерывного
профессионального роста, наставничества и методической поддержки педагогов.
2. Трансформировать образовательное пространство и инфраструктуру организации в
контексте внедрения современных технологий личностно – ориентированного взаимодействия.
3. Совершенствовать механизмы взаимодействия учреждения, семьи и школы в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования.
4. Расширить спектр сетевого взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами в
вопросах воспитания на основе российских ценностей и традиций.
Подраздел 4. Целевые группы
Таблица 3
Наименование
Численность
целевой группы человек

Педагоги
МБДОУ

Общая
характеристика
и функции
целевой группы

Выгода,
Проблемы и
получаемая от
комментарии
реализации
программы
развития
Целевые группы, на которые ориентирован программа развития
18
Обновлен
Сохранение
Необходимость
пед.состав
за молодых
развития
сисчет
притока педагогов.
стемы наставмолодых педа- Поддержка,
ничества педагогов (5 чел. повышение
гогов, как молостаж до 3 лет). мотивации и
дых, так педагоВысокий обра- возможности
гов с большим
зовательный
профессиональ- стажем работы.
уровень педаго- ного общения.
Низкая мотивагов,
высокий
ция для участия
процент аттев проф. конкурстованных песах. Эпизодичедагогов на 1 и В
ская вовлеченКК. Педагоги
ность педагогов
активны в расМБДОУ в метопространении
дические мероопыта,
рост
приятия мунидоли педагогов,
ципального
участвующих в
уровня.
мероприятиях,
публикацион9

Воспитанники
МБДОУ

ной деятельности, более 77%
педагогов
имеют потенциал к работе в
инновационном
режиме.
11 групп детей
от 2 до 7 лет.
Доля детей с
ОВЗ – 41 чел.,
по заключению
ПМПК это дети
с ТНР - 41 чел.,
дети-инвалиды
– 1 чел.

Необходимость
развития инициативы, развития усилий командного взаимодействия детей, умения делать выбор деятельности и социума по личным интересам
и
потребностям.
Родители
513
Возрастной
Неготовность
(законные
ценз
родительской
представители)
сбалансирован
общественномолодыми
сти к участию в
семьями и
государственнородителями
общественном
среднего
управлении
возраста. 20% МБДОУ, размногодетных
ный уровень
семей, 3 семьи
понимания
под опекой.
родителями
результата
образования, а
также традиций
и ценностей
дошкольного
образования
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию программы развития
ДОО, участники Не
ДОО г. ЕкатеВзаимообогаДелегирование
сетевых площа- ограничена
ринбурга,
щение опытом, усилий участдок и городских
МАОУ СОШ
обмен инфор- ников образовапроектов
№ 97
мацией, участие тельных отноим.А.В.Гумев совместных шений в рамках
нюка, МАУ ДО методических и сетевого взаиГДТДиМ «Ода- образовательмодействия в
ренность и тех- ных мероприя- целях профинологии»,
тиях с педаго- лактики
УрГПУ.
гами и детьми, проф.выгораИздательство
объединение
ния педагогов и
«МОЗАИЧусилий и ресур- административНЫЙ ПАРК»
сов команды
ного ресурса
инновационная единомышленплощадка «Со- ников для реше279

10

Создана образовательная
среда, стимулирующая разностороннее развитие ребенка
как
субъекта
образовательных отношений
на основе духовно-нравственных ценностей.
Повышение
удовлетворенности родителей (законных
представителей). Привлечение дополнительных финансовых средств
за счет оказания
платных образовательных
услуг.

циальное парт- ния задач Пронёрство детграммы развиского сада и се- тия.
мьи в вопросах
воспитания детей на основе
российских
ценностей и
традиций».
Департамент
образования
Администрации города Екатеринбурга реализация пилотного проекта
«Методическая
служба в дошкольных образовательных
организациях»,
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития
Таблица 4
Способ
Достижение цели Программы развития обеспечивается за счет собственных
ресурсов МБДОУ в условиях социального партнерства.

Сильные стороны
Достаточная мотивация, активных педагогов в мероприятиях сетевых и инновационных площадок и проектов.

Слабые стороны
Недостаточный
базовый
уровень условий для решения стратегических задач
Программы развития.
Эпизодическая вовлеченность молодых педагогов
МБДОУ в методические мероприятия муниципального
уровня.
Ограниченность финансовых и кадровых ресурсов
для организации выезда педагогов МБДОУ в ДОО других регионов.
Сетевое взаимодействие для Повышение эффективности Разная степень мотивации и
решения задач Программы использования ресурсов се- ответственности педагогов
развития
11

тевых партнеров: матери- и представителей социальально-технических, образо- ных партнеров.
вательных, научных.
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Наиболее предпочтительный способ достижения цели Программы – комплексный
подход, который предполагает организацию взаимодействия всех субъектов образовательных отношений: педагогов, детей, родителей, нацелен на совершенствование условий образовательной среды, формирование личностно-ориентированной позиции детей. Наиболее
предпочтительный способ достижения цели Программы – комплексный подход, который
предполагает организацию взаимодействия всех субъектов образовательных отношений:
педагогов, детей, родителей, нацелен на совершенствование условий образовательной
среды, формирование личностно-ориентированной позиции.
Методическое и организованное сопровождение реализации проектов будут осуществлять рабочие группы, созданные из администрации, педагогов, родителей воспитанников и учреждений социального партнерства.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в Программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через самоанализ МБДОУ ежегодно.
Подраздел 3. Стратегия и тактика реализации Программы развития
Первая стратегическая задача будет способствовать формированию в образовательной организации личностно – ориентированной среды, в которой обеспечивается комплекс возможностей для непрерывного профессионального роста, наставничества и методической поддержки педагогов.
Проект «Вектор профессионального развития педагога: от компетенций к компетентности».
Будет реализован с учетом личностно-ориентированного подхода, целью которого
является максимальное раскрытие потенциала педагога, его саморазвитие, стимулирование
творческих способностей в применении образовательных технологий.
Личностный подход предполагает помощь педагогу в осознании себя личностью,
выявлении, раскрытии их возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации
и самоутверждения.
В связи с обновлением педагогического коллектива за счет притока молодых педагогов (5 человек) и преобладанием педагогов с высоким образовательным цензом и опытом
работы система методической поддержки планирует реализацию следующих направлений:
План мероприятий проекта
1.
Организация работы подпроекта «Энергия наставничества», в котором форма
развития профессиональных отношений – это реверсивное наставничество.
2.
Создание комплекса условий для осуществления методической поддержки
педагогов МБДОУ, направленной на повышение профессиональных компетенций через реализацию пилотного проекта Департамента образования Администрации города Екатеринбурга «Методическая служба в дошкольных образовательных организациях». Совершенствование структуры методической службы за счет создания инициативных и проектных
групп педагогов «Лаборатории Методических идей» на основе мониторинга сформированности профессиональных компетенций педагогов.
3.
Обучение педагогов по программам дополнительного профессионального образования на основе повышения вариативности тематики (компетентностный подход и
12

освоение ими современных инструментов личностно – ориентированной среды и поликульурного образования, дифференциация работы с детьми с ОВЗ и одаренными, технология ортобиотического подхода к здоровьеформированию и здоровьесбережению дошкольников, где главный критерий – развитость индивидуальности ребенка, проявление его уникальных черт).
4.
Целенаправленное участие педагогов в Лаборатории активных дошкольников, профессиональных стажировках, проекте Smart-педагог, педагогических мастерских,
профессиональных конкурсах как ресурса обобщения и транслирования позитивного педагогического опыта приемов и методов педагогической поддержки, доминирование личностно-ориентированного подхода, помогающих отношений и повышения имиджа педагогов МБДОУ.
Таким, образом, за счет созданных условий будет увеличена доля педагогов, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенных в федеральном
реестре. Доля педагогических работников образовательной организации, участвующих в
программе реверсивного наставничества будет составлять 67%. Ожидается темп роста педагогов с 22% до 68%, освоивших и реализующих на практике современные технологии
формирования личностно – ориентированной среды и поликультурного образования, также
повысится с 21% до 43% доля педагогов, специалистов и руководящего состава участвующих в профессиональных сообществах по видам деятельности для повышения имиджа педагога и конкурентных преимуществ МБДОУ. Ожидается темп роста с 20% до 50% доли
сотрудников, ведущих работу в качестве эксперта и (или) тьютора, консультанта, наставника.
Вторая стратегическая задача будет преобразовывать образовательное пространство и инфраструктуру организации в контексте внедрения современных технологий личностно – ориентированного взаимодействия. Данная задача решается путем
обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования,
поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры дополнительного образования и освоение педагогами современных технологий математического развития, а также создание условий для поликультурного образовательного пространства.
Проект «Успех каждого ребенка».
Методологической базой проекта является технология личностно-ориентированного подхода, которая предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а
создание условий для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Воспитатель в общении с детьми придерживается принципа: «Не рядом и не над, а вместе!», его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье); формирование
начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка.
План мероприятий проекта
1.
Технология педагогики сотрудничества, это идея совместной развивающей
деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием. Автором идеи педагогики
сотрудничества и ее главным вдохновителем стал советский публицист и педагог Симон
Львович Соловейчик. Благодаря совместной продуктивной, игровой, трудовой деятельности, реализуемой в виде заданий в парах, подгруппах у дошкольников развиваются навыки
совместной деятельности. Целевые ориентации педагогики сотрудничества: переход от педагогики требовании к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку;
единство обучения и воспитания.
2.
Технология ортобиотического подхода к здоровьеформированию и здоровьесбережению дошкольников. Ортобиотика (греч., от orthos - правильный, прямой, и bion
- жить). Искусство вести правильную жизнь Ортобиотика, как технология самосбережения
здоровья и жизненного оптимизма, разработана на кафедре человековедения и физкультуры Педагогической академии последипломного образования Московской области. Автор
13

концепции - д.ф.н. В.М. Шепель. Главная цель применения ортобиотического подхода здоровье дошкольника, но без заботы о здоровье воспитателя эта цель труднодостижима.
3.
Усовершенствование системы поддержки талантливых детей – главное
направление дополнительного образования МБДОУ. Это позволит создать условия для
поддержки и развития одаренного ребенка, развитие его индивидуальных способностей и
творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Среди
форм работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования особенно популярны и распространены всевозможные состязательные мероприятия: олимпиады, конкурсы, турниры, бои, фестивали, смотры, соревнования и т.д. Проект позволит разработать
систему мониторинга и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста,
создать банк одаренных детей, разработать план мероприятий для развития одаренности
детей, повысить компетентность воспитателей, родителей по вопросам сопровождения и
развития одаренных (талантливых) детей.
4.
Современные технологии математического развития дошкольников, направленные на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и
зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Приоритетом реализации подпроекта математического образования «Математическая вертикаль детский сад – школа» является проблемно-игровая технология. Планируется введение новых образовательных программ дополнительного образования. Дополнительная образовательная программа «Академия Шашки и Шахматы», позволит проявить одаренность в шахматах детям, которые обладают логико-математическими способностями выше среднего уровня, способны на креативные решения задач.
5.
Поликультурное образовательное пространство отражает комплекс межличностных отношений: к личности как высшей ценности в педагогическом взаимодействии,
как субъекту жизни, способной к культурному самоопределению и самоизменению. Реализация модели детского сада с поликультурным компонентом как образовательного учреждения, обеспечивающего эффективное включение ребенка в общероссийскую культуру,
тем самым способствуя гармоничному развитию его личности. Конкретная цель программы: создание единого образовательного пространства для интеграции детей различных
национальностей в социум. Основные задачи программы: создать модель поликультурного
детского сада; создать систему оценки качества деятельности субъектов образовательного
процесса и критериев эффективности реализации модели детского сада поликультурного
образования; разработать адаптационно – образовательную программу для иноязычных детей; подготовка педагогов, ориентированных на работу с иноязычными детьми.
Проект «Успех каждого ребенка» будет способствовать построению системы работы
с детьми по образовательной программе с акцентом на индивидуальное развитие каждого
ребенка, с учетом их интересов и потребностей. Увеличится доля воспитанников, которые
понимают и принимают другую культуру; проявляют интерес к событиям жизни детей разных народов. Также предполагается повышение доли воспитанников образовательной организации, охваченных мерами по психолого-педагогическому сопровождению детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей с признаками одарённости. В результате
реализации увеличится доля групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО с
учетом индивидуализации пространства жизни ребенка.
За счет третьей стратегической задачи будут совершенствованы формы взаимодействия детского сада, семьи и школы для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования. Главная цель ДОО – профессионально помочь
семье и создать условия для обеспечения поддержки семьи в вопросах образования, охраны
и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и
обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала
семьи. Стандарт рассматривает преемственность дошкольного и начального общего образования как связь, согласованность и перспективность целей, задач, содержания, методов,
средств, форм организации воспитания и обучения на каждом уровне образования и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.
14

Проект «Мир ребенка: семья, детский сад, школа, социум»
Данная задача будет решаться через вовлечение родителей (законных представителей) в процесс реализации образовательной программы и построения отношений сотрудничества в соответствии с образовательными потребностями и возможностями семьи обучающихся в нескольких направлениях:
1.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного привлечения их в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи: родительский
университет; портфолио семейного успеха; интервью с родителями и детьми на определенные темы.
2.
Реализация сотрудничества с МАОУ СОШ № 97 им. А.В.Гуменюка с целью
обеспечения преемственности дошкольного и начального образования и МАДОУ детский
сад № 192 в рамках реализации плана преемственности «Сотрудничество ДОУ и школы в
условиях единого образовательного пространства» на основании принципов взаимных интересов, паритетности и взаимопомощи по реализации совместных программ и проектов по
направлениям логико-математического развития. Организация и проведение математических олимпиад, турниров, общие игровые тренинги, практикумы для родителей по вопросам математического развития и готовности к школе, методические мероприятия с педагогами по вопросам преемственности образования. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной математической деятельности детей.
3.
Родительские творческие лаборатории для вовлечения родителей (законных
представителей) в жизнедеятельность МБДОУ (совместные мероприятия выходного дня,
участие в театрализованных и спортивных мероприятиях, новые интерактивные формы родительских собраний, использование технологий родительского присутствия).
4.
Расширение и углубление просвещения родителей всеми специалистами,
включенными во взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возрастов (педагоги-психологи, дефектологи, социальные педагоги и т.д.) в рамках профессиональной
деятельности. Реализация в рамках консультационных центров.
Реализация данной стратегической задачи приведет к увеличению темпа роста доли
семей (детей и родителей) участников совместных образовательных событий. Доля родителей (законных представителей) воспитанников от общей численности, принявших участие
в семейных детско-родительских конкурсах и мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях увеличится с 42 % до 91%. Планируется достичь 99,5 % удовлетворение качеством образования и компетентностью педагогов у родителей (законных
представителей). Темп роста доли удовлетворенности педагогов и учителей сотрудничеством по вопросам преемственности с 56% до 96%.
Четвертая стратегическая задача расширит спектр сетевого взаимодействия
МБДОУ с социальными партнерами в вопросах воспитания на основе российских
ценностей и традиций, с целью обеспечения субъектной позиции детей, их разностороннего развития в рамках реализации инновационной площадки «Социальное партнёрство
детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций» издательства «Мозаичный парк» через консолидацию усилий всех организаций сетевого взаимодействия. Предполагается работа по трём актуальным направлениям:
- взаимодействие детского сада и семьи по сохранению и трансляции культурных
традиций семейного воспитания;
- традиции семейного чтения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста;
- творческие семейные проекты по изучению российских традиций воспитания и образования.
1.
Вовлечение родителей воспитанников в социальное партнёрство с МБДОУ
как полноправных участников образовательного процесса, мы планируем через организацию клубов по интересам для обеспечения эффективного общения и взаимодействия детей,
15

педагогов, родителей, использование разных средств распространения родительских практик по приобщению детей к традициям духовно-нравственного воспитания, связанными с
памятными датами России, историей военного прошлого семей, российскими датами чествования семейных ценностей и др. Планируется участие во Всероссийском Фестивале
инновационных практик социального партнёрства «ДОО–Семья–Социальные партнёры».
В рамках этой площадки педагоги систематически повышают уровень своего профессионального мастерства, усовершенствуют знания по указанным направлениям.
2.
С целью формирования системы духовно-нравственного воспитания детей
дошкольного возраста в МБДОУ планируется реализация пилотного проекта Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга «Духовно-нравственное воспитание
детей дошкольного возраста». Будут организованы и проведены лекционный курс «Теоретические и прикладные аспекты приобщения дошкольников к национальным ценностям в
системе отечественного образования», «Программно-целевые, технологические и мониторинговые аспекты духовно-нравственного воспитания «Эффективные практики духовнонравственного воспитания дошкольников», «Региональные ценности Екатеринбурга и их
отражение в содержании парциальных программ». На аналитическом этапе планируется
проведение рефлексии и презентация наработанных по теме проекта материалов, транслирование лучших практик среди ДОО, участников проекта.
3.
Включение в городской проект «Екатерининские Дни», через реализацию
программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «По дороге к ценностям» с использованием платформы и технологий кинопедагогики 0+.
4.
«Дари добро» - проект социальных и благотворительных акций, открывающий новые возможности волонтерского движения, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста. В целях воспитания человечности, доброты, отзывчивости и милосердия у детей, планируем участие, в
качестве волонтеров, в социальных и благотворительных акциях «День добрых дел», «Бумаге – вторую жизнь», «Зеленый патруль», «Наши меньшие друзья», «Планета добрых подарков», «Добрые письма», «Россия – это мы!», «Возьмёмся за руки, друзья!»
Внедрение программы просветительской деятельности для родителей детей раннего
и дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательную организацию, с целью
повышение воспитательного потенциала семьи.
Реализация данной стратегической задачи приведет к увеличению педагогов, представляющих на педагогических советах опыт применения инновационной деятельности к
темпу роста доли родительских практик воспитания детей дошкольного возраста на традициях духовно-нравственного воспитания средствами УМК «Мозаичный парк». Позволит
увеличить долю семей МБДОУ, принимающих участие во Всероссийском Фестивале инновационных практик социального партнёрства «ДОО–Семья–Социальные партнёры». Охват
детей программой дополнительного образования составит 89%.
Таким образом, решение задач Программы развития поспособствует формированию
в образовательной организации личностно – ориентированной среды, которая обеспечит
реализацию основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП, обновление материально-технической базы, совершенствование компетентности педагогических работников, повышение удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования, что позитивно скажется на имидже детского сада.
Подраздел 4. Оценка влияния результатов мероприятий Программы развития на
имидж МБДОУ
Таблица 5
Параметр

Характеристика

16

Состояние проблемы

Уникальность проекта

Проведение мероприятий

Разный уровень восприятия и понимания родительской общественностью результата и качества образования, а также традиций, уклада и ценностей детского
сада.
Уникальность Программы развития состоит в
комплексном подходе к развитию кадрового потенциала, обновлению содержания образования за счет внедрения современных технологий личностного развития,
технологий развития ортобиотического подхода, развития и поддержки талантов детей, консолидации усилий
и ресурсов детского сада, семьи и социальных партнеров для повышения качества образования и имиджа
МБДОУ.
Участие в мероприятиях инновационной площадки «Социальное партнёрство детского сада и семьи
в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций» объединит ценностные ориентиры
духовно-нравственного и социального развития в семье
и детском саду, что повысит вовлеченность родителей в
события учреждения, повысит степень удовлетворенности родителей качеством образования.
Популяризация ортобиотического подхода и участие в ежегодном городском фестивале здоровья повысит имидж МБДОУ среди ДОО г. Екатеринбурга.

Подраздел 5. Формы и механизмы сопровождения Программы развития
Таблица 6
Формы и механизмы
сопровождения
программы
Медийное
сопровождение

Краткая характеристика форм
и механизмов сопровождения программы

Представление в
Интернете

Освещение информации о деятельности МБДОУ на официальном сайте (https://271.tvoysadik.ru/ ), в соцсети ВКонтакте
(https://vk.com/club216978091?ysclid=lub5l5dwfe918156394 ), портале Учредителя (екатеринбург.рф), сайтах и соцсетях сетевых
партнеров (МАОУ СОШ № 97 им.А.В.Гуменюка https://xn--976kc3bfr2e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/,
https://vk.com/alphashkola97?ysclid=lub5jq40nx22728041 ,
Уральский НИИСХ – филиал ФГБНУ УрФАНИЦ УрО РАН
https://uralniishoz.ru/?ysclid=lub5m69olb885387218

Разработка и реализация медиа-проектов по мероприятиям
Программы развития: детский онлайн журнал «Детское время»,
онлайн-гостиная для педагогов и родителей «Недетское время»

Подраздел 6. Потенциальные партнеры
Таблица 7
Наименование
организации

Способ привлечения к реализации программы
развития (краткое описание)
17

МАОУ СОШ № 97 им.А.В.Гу- Организация совместных образовательных и методичеменюка, МАДОУ детский сад ских мероприятий с целью обеспечения преемственно№ 192
сти дошкольного и начального образования в условиях
единого образовательного пространства при реализации
проекта «Математическая вертикаль детский сад –
школа».
ДОО города Екатеринбурга, Взаимный обмен опытом и информацией, участие в соввключенные в участие в город- местных методических и образовательных событиях с
ские проекты: «Методическая педагогами и детьми.
служба в дошкольных образовательных
организациях»,
«Духовно-нравственное воспитание»
МАУ ДО ГДТДиМ
Сотрудничество в рамках реализации городского про«Одаренность и технологии»
екта «Добрый город» и участие воспитанников в конкурсной деятельности в рамках Фестиваля творчества
детей и молодежи «ТалантФест».
Сетевая инновационная пло- Обеспечение профессиональной поддержки и научнощадка «Социальное партнёр- консультативного сопровождения сетевого взаимодейство детского сада и семьи в ствия ДОО в вопросах воспитания детей на основе росвопросах воспитания детей на сийских ценностей и традиций.
основе российских ценностей
и традиций». Издательство
«МОЗАИЧНЫЙ ПАРК».
МБУ ИМЦ «Екатеринбург- Организация совместных образовательных методический Дом Учителя
ских мероприятий с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
Уральский НИИСХ – филиал «Погружение» ребенка в различные группы профессий,
ФГБНУ УрФАНИЦ УрО РАН с целью выстраивания модели ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится
выстраивать социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда.
Общество с ограниченной от- Тематические праздники и фестивали для детей и родиветственностью «Парк Ска- телей.
зов» г. Арамиль
Тимбилдинг, командные спортивные игры, веревочный
курс, тематические мастерские для сотрудников ДОУ.
Семейный центр развития во Кружки, секции, экскурсии, квесты, мастер-классы, теИмя Праведного Иосифа
атрализованные представления, тематические программы.

18

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 8
Наименование мероприятия (комплекса мероНаименование показателей конечных
Единица
Текущее
Целевое Значение
приятий подпрограммы), обеспечивающих дорезультатов
измерезначение (по годам)
стижение конечного результата
ния
2024
2025
2026
2027
Задача 1. Способствовать формированию в образовательной организации личностно – ориентированной среды, в которой обеспечивается комплекс возможностей для непрерывного профессионального роста, наставничества и методической поддержки педагогов.
Проект «Вектор профессионального развития педагога: от компетенций к компетентности»
Усовершенствована структура методической Доля педагогов, прошедших обучение Процент
19%
44%
75%
89%
службы МБДОУ. Педагоги обучены по програм- по программам повышения квалификамам дополнительного профессионального обра- ции, размещенных в федеральный реестр
зования, размещенных в федеральном реестре,
направленных на освоение современных технологий работы с детьми
Развита компетентность педагогов в области Темп роста педагогов, освоивших и реа- Процент
16%
55%
85%
100%
формирования личностно – ориентированной лизующих на практике современные
среды и реализации модели поликультурного об- технологии формирования личностно –
разования
ориентированной среды и поликультурного образования
Педагогические работники образовательной ор- Доля педагогических работников обра- Процент
34%
56%
78%
89%
ганизации реализуют программу наставничества зовательной организации, участвующих
в программе наставничества
Педагоги обобщают и транслируют позитивный Доля педагогов, специалистов и руково- Процент
18%
33%
38%
43%
педагогический опыт приемов и методов, спо- дящего состава, участвующих в профессобствующий повышению имиджа педагога сиональных сообществах по видам деяМБДОУ.
тельности
Педагоги ведут работу в качестве эксперта или Темп роста доли сотрудников, ведущих Процент
0%
17%
39%
50%
тьютера, консультанта, наставника
работу в качестве эксперта и (или) тьютора, консультанта, наставника

Задача 2. Трансформировать образовательное пространство и инфраструктуру организации в контексте внедрения современных технологий личностно – ориентированного взаимодействия
Проект «Успех каждого ребенка»
Создание образовательной среды учреждения, Доля воспитанников понимают и прини- Процент
16%
55%
70%
100%
учитывающей особенности развития ребёнка и мают другую культуру; проявляют интепотребности в формировании поликультурного рес к событиям жизни детей разных
образовательного пространства
народов;
Обновление содержания и технологий организа- Темп роста воспитанников обучаю- Процент
34%
54%
89%
100%
ции личностно – ориентированной среды: техно- щихся по образовательным программам
логия сотрудничества и математического разви- с акцентом на индивидуальное развитие
тия
каждого ребенка, учет их интересов и
потребностей.
Повышение качества работы по сопровождению Доля воспитанников образовательной Процент
13%
24%
33%
38%
детей с ограниченными возможностями здоровья организации, охваченных мерами по
и одарённых воспитанников
психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с признаками
одарённости
Инфраструктура образовательной организации, Доля групп, в полной мере отвечающих Процент
32%
54%
72%
81%
соответствует требованиям нормативных доку- требованиям ФГОС ДО с учетом индиментов и представляет собой систему условий видуализации пространства жизни
социализации и индивидуализации детей
ребенка
Сохранение и увеличение охвата детей плат- Доля детей, охваченных несколькими Процент
83%
88%
87%
89%
ными образовательными услугами за счет рас- платными образовательными услугами
ширения перечня услуг
Задача 3. Совершенствовать механизмы взаимодействия учреждения, семьи и школы в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования
Проект «Мир ребенка: семья, детский сад, школа, социум»
Организованы совместные образовательные со- Темп роста доли семей (детей и родите- Процент
37%
54%
71%
86%
бытия математической и духовно-нравственной лей) участников совместных образованаправленности, экскурсии и.т.д.
тельных событий.

20

•

•

Создание образовательных проектов совместно с Доля родителей (законных представите- Процент
39%
59%
83%
91%
семьей на основе выявления потребностей и под- лей) воспитанников от общей численнодержки образовательных инициатив
сти, принявших участие в семейных детско-родительских конкурсах и мероприятиях на муниципальном, региональном
и федеральном уровнях
Расширение и углубление просвещения родите- Увеличение доли родителей (законных Процент
98%
99%
99%
99%
лей всеми специалистами, включенными во вза- представителей), удовлетворенных качеимодействия с родителями детей раннего и до- ством образования и компетентностью
школьного возрастов (педагоги-психологи, де- педагогов
фектологи, социальные педагоги и т.д.) в рамках
профессиональной деятельности
Реализация сотрудничества с МАОУ СОШ № 97 Темп роста доли удовлетворенности пе- Процент
49%
67%
84%
98%
им. А.В.Гуменюка с целью обеспечения преем- дагогов и учителей сотрудничеством по
ственности дошкольного и начального образова- вопросам преемственности
ния и МАДОУ детский сад
№ 192 в рамках
реализации плана преемственности «Сотрудничество ДОУ и школы в условиях единого образовательного пространства»
Задача 4. Расширить спектр сетевого взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами в вопросах воспитания на основе российских ценностей и традиций
Проект «Социальное партнерство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций»
Педагоги транслируют результаты инновацион- Доля педагогов, представляющих на
33%
50%
72%
66%
83%
ного опыта социального партнёрства между ДОО педагогических советах опыт применеи семьёй среди педагогических коллективов, для ния инновационной деятельности
родителей и общественности.
Педагоги транслируют результаты инновационной деятельности ДОО по обогащению родительских практик воспитания детей дошкольного
возраста на традициях духовно-нравственного

Темп роста доли родительских практик 39%
воспитания детей дошкольного возраста
на традициях духовно-нравственного
воспитания средствами УМК «Мозаичный парк».,

21

51%

78%

68%

93%

воспитания
парк».

средствами

УМК

«Мозаичный

Семьи воспитанников принимают участие во
Всероссийском Фестивале инновационных практик социального партнёрства «ДОО–Семья–Социальные партнёры»

Доля семей МБДОУ, принимающих уча- 18%
стие во Всероссийском Фестивале инновационных практик социального партнёрства
«ДОО–Семья–Социальные
партнёры»
Педагоги реализуют программу дополнитель- Охват детей программой дополнитель- 17%
ного образования детей старшего дошкольного ного образования
возраста «По дороге к ценностям».
Педагоги, заинтересованные родители и дети до- Доля проведенных социальных и благо- 24%
школьного возраста принимают участие в про- творительных акций
екте социальных и благотворительных акций
«Дари добро» - открывающий новые возможности волонтерского движения

22

47%

56%

67%

75%

49%

65%

57%

73%

41%

64%

77%

92%

РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 9
Источник
1. Бюджетные средства, в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
2. Внебюджетные средства

Действия
Субсидии на выполнение муниципального задания (учебные расходы)
Финансирование мероприятий программы развития внебюджетных средств
План финансирования реализации Программы развития
Таблица 10

Наименование мероприятия Ответственные за выполнение задачи реализацию мероприятий

Источники финансирования

Затраты на реализацию задач и мероприятий, руб.

Итоговые
затраты,
руб.

2024
2025
2026
2027
Задача 1. Способствовать формированию в образовательной организации личностно – ориентированной среды, в которой обеспечивается комплекс возможностей для непрерывного профессионального роста, наставничества и методической поддержки педагогов.
Приобретение игрового и Заместитель заведую- Бюджетное фи25000
25000
25000
49000
124 000
развивающего оборудова- щего
нансирование (ст.
ния и пособий по математиучебные расходы)
ческому и духовно-нравственному развитию, пособия для наполнения автодидактичных центров
Приобретение
методиче- Заместитель заведую- Бюджетное фи25000
25000
25000
25000
100 000
ской литературы и дидакти- щего
нансирование (ст.
ческих пособий по матемаучебные расходы)

тическому развитию и духовно-нравственному воспитанию
Обучение работников на Заместитель заведуюБюджетное
фи- 10000
10000
18000
12000
50 000
курсах повышения квали- щего
нансирование (ст.
фикации в направлении выучебные расходы)
явления, поддержки и развития способностей, талантов, интересов детей с учетом их индивидуальных
возможностей
Организация наставниче- Заместитель заведую- Бюджетное
фи- 10000
12000
11500
11500
45 000
ских сессий для педагогиче- щего
нансирование (ст.
ских работников образоваучебные расходы)
тельной организации
Организация методического Заместитель заведуюБюджетное
фи- 5000
5000
5000
5000
20 000
и психологического сопро- щего
нансирование (ст.
вождения педагогов, участучебные расходы)
вующих в профессиональных конкурсах и представляющих свой педагогический опыт, инновационные
площадки
Задача 2. Трансформировать образовательное пространство и инфраструктуру организации в контексте внедрения современных технологий личностно – ориентированного взаимодействия
Повышение квалификации Заведующий, замести- Бюджетное фи6000
6000
6000
6000
24 000
педагогических
кадров тель заведующего
нансирование (ст.
МБДОУ на курсах
учебные расходы)
Приобретение
развиваю- Заведующий, замести- Внебюджетные
10000
10000
10000
10000
40 000
щего оборудования по мате- тель заведующего
средства
матическому развитию для
подготовительных групп:

24

различных видов конструкторов и мобильных систем
хранения
Приобретение STEM - Заведующий, замести- Внебюджетные
15000
15000
15000
15000
60 000
набора "Робомышь. Базо- тель заведующего
средства
вый"
Приобретение мебели, игро- Заведующий, замести- Внебюджетные
9000
9000
9000
9000
36 000
вого и развивающего поли- тель заведующего
средства
функционального оборудования для трансформации
среды групп
Задача 3. Совершенствовать механизмы взаимодействия учреждения, семьи и школы в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования
Повышение квалификации Заведующий
Бюджетное фи7500
7500
7500
7500
30 000
педагогов через выездные
нансирование (ст.
стажировки, форму и конучебные расходы)
ференции
Проведение совместных об- Заведующий, замести- разовательных событий со тель заведующего
школой: выставки, конкурсы, игровые программы
и др.
Обучение по программе Заведующий, замести- Бюджетное
фи- 7500
7500
7500
7500
30 000
просветительской деятель- тель заведующего
нансирование (ст.
ности для родителей детей
учебные расходы)
раннего и дошкольного возраста, специалистов (педагоги-психологи, учителялогопеды, дефектологи)
Задача 4. Расширить спектр сетевого взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами в вопросах воспитания на основе российских
ценностей и традиций

25

Повышение квалификации
педагогических
кадров
МБДОУ на курсах
Участие детей, педагогов и
родителей (законных представителей) в патриотических (экологических, социальных и др.) акциях.
Участие во всероссийском
Фестивале инновационных
практик социального партнёрства
Итого:

Заместитель
щего
Заместитель
щего

заведую- Бюджетное
фи- 7500
нансирование (ст.
учебные расходы)
заведую- -

Заместитель заведующего

-

26

7500

7500

7500

36 000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

137 500

139 500

150 000

168 000

595 000


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».