Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271
Главная ул., д. 28-а, Екатеринбург, 620061
тел. +7 (343) 252 – 71 – 24, факс +7 (343) 252 – 73 – 19, e-mail: mdou271@eduekb.ru сайт: www.271.tvoysadik.ru
ОКПО 51830039 ОГРН 1026605414923 ИНН/КПП 6662109473/668501001
Принято
Педагогическим советом
МБДОУ-детский сад
комбинированного вида № 271
Протокол № 1
«30» августа 2024 г.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ-детский
сад комбинированного
вида № 271
__________С.Ж. Анташян
«30» августа 2024 г.
Приказ № 199
Положение о комиссии по организации и контролю питания
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 271
Екатеринбург, 2024
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Комиссия по контролю организации питания дошкольников – это профессиональное
объединение работников, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества по
соблюдению санитарно-гигиенических требований к организации детского рационального
питания в МБДОУ детский сад № 271 (далее МБДОУ).
2. ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Контроль за обеспечением санитарно-гигиенической безопасности питания в МБДОУ.
Обеспечение детей полноценным, качественным, вкусным и разнообразным питанием.
3. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Комиссия по контролю организации питания действует на базе МБДОУ.
В состав комиссии по контролю организации питания включаются медицинские работники
(по согласованию), администрация, работники пищеблока, воспитатели.
Создание комиссии по контролю организации питания оформляется приказом по МБДОУ, в
содержании которого отражены назначение деятельности комиссии, состав, руководитель,
время и порядок работы, форма отчетности.
План работы комиссии по контролю организации питания утверждается заведующим
МБДОУ.
Члены комиссии по контролю организации питания должны быть ознакомлены с основами о
рациональном питании дошкольников, о продуктах и блюдах, о технике составления меню и
основными санитарно-гигиеническими требованиями к качеству продуктов и их хранению.
Содержание работы комиссии по контролю организации питания определяется произвольно
и обусловлено конкретной задачей.
Для осуществления контроля организации питания в МБДОУ необходимы следующие
конкретные действия по реализации контроля:
• Наличие документации:
1. табеля посещаемости детей;
2. 10-дневное меню (утвержденное заведующим МБДОУ);
3. книги прихода и расхода продуктов;
4. акты снятия остатков натуральных продуктов питания;
5. ежедневное меню-требование, утвержденное заведующим;
6. журнал «Бракераж сырой продукции»;
7. журнал «Бракераж готовой продукции»;
8. документы на получаемые продукты, их соответствие санитарным
требованиям;
9. приказы о зачислении работников на питание;
10. журнал накопительной ведомости;
• Наличие посуды и ее состояние (столовая, кухонная);
• Соблюдение правил обработки и мытья посуды;
• Соблюдение санитарно-гигиенических условий (мытье, раздача, прием пищи);
• Наличие технологических карт приготовления блюд;
• Соблюдение технологии приготовления пищи (памятки, рекомендации,
документы в помощь повару);
• Соблюдение принципов составления меню;
• Соответствие рациона питания примерному меню;
• Правильность закладки основных продуктов;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Соответствие объемов приготовленного питания количеству детей и объему
разовых порций;
Вымер посуды для контроля за выходом блюд;
Контроль за соблюдением натуральных норм и калорийности питания (ясли,
детский сад);
Проведение витаминизации готовой пищи;
Разнообразие блюд;
Договоры с поставщиками;
Соблюдение требований к транспортировке пищевых продуктов;
Выполнение требований к условиям хранения продуктов питания;
Контроль за соблюдением сроков хранения и реализации особо
скоропортящихся продуктов питания;
Маркировка помещений для хранения пищевой продукции;
Контроль за организацией питания детей в группах;
Соблюдение сервировки стола, эстетики и гигиены приема пищи; наличие
остатка пищи;
Организация индивидуального щадящего питания детей;
Качество мытья посуды в группах;
Соблюдение режима питания дошкольников;
Условия труда сотрудников и состояние производственной среды пищеблока;
Контроль исправности теплового технологического и
холодильного оборудования;
Соблюдение маркировки кухонного и разделочного инвентаря и оборудования
пищеблока;
Санитарное состояние пищеблока;
Наличие маркированного уборочного инвентаря;
Наличие соответствующих моющих средств, дезрастворов, их хранение;
Отбор и хранение суточных проб;
Проведение ежедневного медицинского осмотра сотрудников пищеблока;
Правильность ведения «Журнала здоровья» на пищеблоке;
Контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока;
Своевременная смена спецодежды;
Все замечания и предложения, сделанные в процессе проверки, заносятся в
журнал организации питания санитарного состояния МБДОУ с указанием сроков
исполнения, которые должны быть взяты на контроль.
О всех случаях грубых нарушений в организации питания детей или случаях
невыполнения сделанных замечаний и предложений необходимо информировать
администрацию МБДОУ.