Отчет о самообследовании за 2024 год МБДОУ № 271

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 271
620061, г. Екатеринбург, ул.Главная, д. 28 а, т. +7(343) 252-71-24, +7(343) 252-73-19

Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 271
протокол № 5 от 18.04.2025 г.

Утверждаю:
заведующий МБДОУ-детский
сад комбинированного вида № 271
_________________С.Ж.Анташян
Приказ № 103 от 18.04.2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада комбинированного вида № 271
за 2024 год

Екатеринбург, 2025

Самообследование МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 271 проведено
в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013
г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной
организации», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря
2017 г. № 1218 «О внесение изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее - отчет).
Самообследование проводится организацией ежегодно. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
• организацию и проведение самообследования в организации;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. Самообследование проводилось в
период с 01.03.2024 по 31.03.2024 года. В процессе самообследования проводится оценка
образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью. Размещение
отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
I.Аналитическая часть. Общая характеристика МБДОУ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 271

Руководитель

Анташян Сатеник Жориковна

Адрес организации

620061 г.Екатеринбург, ул.Главная, 28 а

Телефон, факс

+7 (343) 252-71-24, + 7 (343) 252-73-19

Адрес электронной
почты

mdou271@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Место нахождения
Учредителя

620014 Россия, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а

Дата создания

1987 год

Лицензия

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00196602
Дата предоставления лицензии: 09 марта 2011 г.

Режим работы

Учреждение функционирует в режиме 10,5 – часового пребывания
детей с 7.30 до 18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни

Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
В МБДОУ функционирует 11 групп: 10 групп общеразвивающей направленности и
1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Количество мест – 275, воспитанников – 287. В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 1.5 лет
до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода
и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МБДОУ, а также размер платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.
Отчисление из МБДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей). Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного
возраста.
Контактная информация: 620061 г. Екатеринбург, ул. Главная, 28-а телефон: 252-7378 Адрес сайта: https://271.tvoysadik.ru/
1.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. В МБДОУ реализуются Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 271, разработанная в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам художественной, физкультурно-спортивной, технической направленности. Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного
маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на
удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков

образовательных услуг. ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами и потребностями воспитанников.
2. Оценка системы управления организации
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», уставом МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 271 на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальное управление в ДОО осуществляется через деятельность следующих
органов управления:

•
•

Педагогический совет

Общее собрание работников
• Совет родителей (законных представителей)
• Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется уставом
МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами. В Управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимают участие Учредитель.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий
Анташян Сатеник Жориковна. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения,
определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и
открытость в работе детского сада.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МБДОУ реализуются Образовательная программа Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида детский
сад № 271 (далее Программа).
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ по
ОП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности,
направленную на ее усовершенствование.
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:
планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО заданы как
целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных этапах дошкольного детства; целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным

требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Сводная таблица результатов мониторинга динамики развития детей Уровень
по направлениям развития, %
Возрастная
группа

Первая
младшая
Вторая
младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Итого

Социальнокоммуникативное развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

н/г
к/г
45% 87%

н/г
42%

к/г
80%

н/г
51%

Художественно-эстетическое
развитие
к/г
н/г
к/г
83% 31% 80%

Физическое развитие

42% 90%

48%

80%

40%

82%

51%

82%

52%

84%

53% 86%
49% 91%
55% 90%

41%
50%
52%

92%
91%
91%

50%
51%
48%

88%
87%
90%

48%
50%
48%

91%
91%
89%

48%
46%
45%

91%
92%
90%

49% 89%

47%

87%

48%

86%

46%

87%

47%

87%

н/г
43%

к/г
86%

В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 51 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

Организация коррекционной помощи детям
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная помощь на логопедическом пункте МБДОУ. Деятельность логопедического пункта регламентируется Положением о логопедическом пункте. Работа по развитию речи осуществляется
учителем – логопедом в тесном взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем. Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых
картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и приемы
коррекционнологопедической работы. Учитель-логопед систематически ведет работу с
детьми по формированию фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения, по
обогащению и уточнению словаря, обучению связной речи, и подготовки к обучению грамоте.
Работа с детьми по устранению недостатков речи проводится в соответствии с программами: «Дети с фонетико-фонематическим нарушением речи», автор Т.Б. Филичева и
«Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», авторы Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, осуществляется учителем –логопедом, учителем-дефектологом на
логопедическом пункте.
Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей.
Задачи:
1. Осуществление диагностики речевого развития детей.
2. Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсация речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, а также индивидуально-личностных особенностей детей.
3. Взаимодействие с психолого-педагогическим консилиумом МБДОУ № 271,
ТПМПК города Екатеринбурга.
4. Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами
речевого развития.
В детском саду созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи.
Работает логопедический пункт. Данная работа проводится в тесном контакте с педагогами
и специалистами, с родителями. Постоянно организуются индивидуальные беседы, консультации. Вся деятельность логопедической работы направлена на создание условий для
полной реабилитации ребенка и предполагает коррекционную работу по исправлению
нарушений речи.
Таким образом, логопедическая работа максимально ориентирована на сопровождение и помощь ребенку и направлена на его успешную социализацию.
Система логопедического воздействия опирается на поэтапность усвоения детьми родного языка при правильном формировании речевой функции.
Цель коррекционного обучения – раннее выявление и преодоление отклонений в
развитии устной речи детей дошкольного возраста.
Задачи коррекционного обучения:
1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики тяжелых
нарушений и коррекции речевых расстройств.
2. Взаимодействие с ТПМПК города Екатеринбурга.
3. Взаимодействие с психолого-педагогическим консилиумом МБДОУ № 271;

4. Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции речевого дефекта
в соответствии с программным содержанием, с учетом структуры дефекта, степени
тяжести, а также индивидуально – личностных особенностей детей.
5. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
6. Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.
Примерное комплексно-тематическое планирование составлено с опорой на ОП и
программу обучения и развития для детей с речевыми нарушениями Т. Б. Филичевой, Г. В.
Чиркиной. Используются материалы и методические разработки Г. А. Каше, Н. В. Нищевой, С. В. Коноваленко, В. В. Коноваленко.
В процессе обучения используются различные формы организации логопедических
занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).
В условиях логопедического пункта логопед один раз в неделю проводит фронтальное занятие, остальное время посвящает индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Работа охватывает следующие направления:
− воспитание звуковой культуры речи;
− формирование лексико - грамматических форм;
− развитие и обогащение словаря;
− подготовка к усвоению грамоты;
− развитие связной речи;
− работа над формированием диалогической речи, активизация памяти, эмоций.
Организовано взаимодействие с родителями, что способствует более полному воздействию на ребенка.
Формы работы по речевому развитию с детьми, педагогами и родителями
Работа с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Предоставление опыта логопедической работы на педагогическом совете
Консультирование устное и
письменное
Открытые занятия
Семинары - практикумы

Речевые уголки в группах

Экспресс – выступления на
родительских собраниях

Проектная деятельность

Показ презентаций, проектов
Открытые занятия для учителей начальной школы

Игры - диалоги
Инсценировка сказок

Консультирование устное и
письменное.
Открытые занятия
Показ презентаций проектов, информационные листы, памятки.
Праздник речи
Семинары – практикумы,
педагогические гостиные.

Викторины
Логоритмические занятия

Деятельность учителя - дефектолога ДОУ направлена на:
− коррекцию психических процессов на фоне медикаментозного лечения;

− на развитие речи, лексико - грамматического строя речи;
− развитие коммуникативных способностей ребенка;
− развитие познавательной деятельности.
Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. На занятиях коррекционные задачи
органично сочетаются с задачами по устранению нарушения звукопроизношения, развитию
языкового анализа и синтеза, расширению словаря, формированию грамматического строя
речи, развитию связной речи. Учитывая особенности детей, большое внимание уделяется развитию наглядно – образного и логического мышления.
В своей работе учитель-дефектолог использует театрализованную деятельность, игровые ситуации, а также игровые задания на развитие логики, внимания, зрительной и слуховой
памяти, восприятия. Используются графические упражнения и задания для развития мелкой
моторики руки ребенка.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Комплектование группы компенсирующей направленности осуществляется после
медико-психолого-педагогического обследования детей на основании заключения территориальной муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии МБДОУ «Центр развития
ребенка — детский сад Радуга» , которая устанавливает (уточняет) диагноз и даёт рекомен-

дации по выбору направлений коррекционно-педагогической работы с ребёнком; на основании заявления родителей (законных представителей), протокола ППк детского сада, приказа заведующего. Данную группу посещают дети 5 – 7 лет, имеющие общее недоразвитие
речи I, II, III уровня.
Режим работы группы компенсирующей направленности определен в соответствии с
Уставом. Продолжительность пребывания детей в группе компенсирующей направленности - 10,5-часовое пребывание с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные
дни при 5-дневной рабочей неделе. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ. Программа реализуется в течение двух лет пребывания детей в дошкольной образовательной организации (в старшей и подготовительной группах).
Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6. ФГОС ДО и организацию коррекционно-развивающей образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ.
Для воспитателей и родителей воспитанников учителем-логопедом проводится тематическое консультирование, организуются семинары-практикумы, где даются соответствующие рекомендации.
Учитель-логопед дает рекомендации по развитию с записью в тетрадь взаимодействия
воспитателя и учителя-логопеда.
Таким образом, работа воспитателя и учителя-логопеда, скоординирована: учительлогопед подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми на занятиях с воспитателями, а также учитывает требования АОП ДО. Воспитатель при проведении занятий, индивидуальной работы с детьми учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы, уровни развития фонематической стороны
речи ребёнка, грамматического, лексического запаса и навыки связной речи.

Учитель-логопед также рекомендует воспитателям проводить в утренние и вечерние
часы комплексы артикуляционных и пальчиковых упражнений и включать в индивидуальную работу чтение стихов и загадок, выделение из текста слов с заданным звуком, звукобуквенный анализ двух-трёх слов, придумывание чистоговорок-небылиц, чистоговороксмешинок и т.д.
Для эффективной работы с родителями широко используется наглядные средства: в
группе оборудованы специальные «консультации специалистов». В приемной каждой возрастной группы присутствует информация о видах и причинах речевых нарушений, задачах
коррекционной и профилактической работы с детьми, предлагаются конкретные приёмы
закрепления у дошкольников правильного звукопроизношения, совершенствования грамматических средств речи, которые рекомендуется использовать в семье.
Система работы педагога – психолога
Для полноценного развития детей дошкольного возраста и предотвращения нарушений
психического развития детей в ДОУ осуществляется психологическое сопровождение детей педагогом-психологом.
Психологическое сопровождение призвано решать следующие задачи:
− обеспечение ребенку психологического комфорта, охрана его физического и психического здоровья;
− своевременное выявление и преодоление отклонений в развитии;
− содействие в дополнительном обучении детей, отстающих в усвоении умений и навыков, свойственных их возрасту;
− изучение уровня развития психических функций, свойств и процессов;
− психолого-педагогическая реабилитация трудновоспитуемых детей;
− повышение уровня психологической просвещенности членов педагогического коллектива и других взрослых участников процесса воспитания (родителей, опекунов);
− создание педагогам, взрослым участникам процесса воспитания, условий (среда, стимул, знание), способствующих проявлению тех педагогических и личностных свойств и качеств, необходимых для прогрессивного и гармоничного развития личности.
Основные направления работы педагога-психолога
Психологическое сопровождение является неотъемлемой частью образовательной деятельности детского сада. Оно включает в себя коррекционно–развивающую работу с детьми,
которая ведется в нескольких направлениях:
− психопрофилактика (информирование родителей и педагогов по проблемам воспитания,
обучения и развития дошкольников);
− психодиагностика (психолого - педагогическое обследование детей);
− коррекционно – развивающая работа (направленная на преодоление трудностей, формирование навыков коммуникации и произвольного поведения, психокоррекции детей, психологической профилактики детских проблем).
Содержание работы педагога – психолога
Работа с детьми:
− помощь детям в адаптации к детскому саду;

− проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в
их развитии;
− определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
− диагностика деятельности детей;
− организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми;
− диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).
Работа с родителями включает в себя:
− психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, родительские собрания, консультативный пункт, наблюдение за ребенком);
− развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения;
− снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;
− обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста;
− ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание,
память);
− обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе.
Работа с педагогами:
− индивидуальное и групповое консультирование;
− подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении и т.д.;
− повышение психологической компетенции педагогов.

4.Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса:
− совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы;
− самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
− в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
− в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
− в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
− в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
− в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации образовательного процесса (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.

5.Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 41 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 18 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 15/1;
− воспитанники/все сотрудники – 7/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 4 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 12 педагогов. На 30.12.2024 г.
1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы, используют
информационные образовательные ресурсы в сети Интернет. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Методическое обеспечение соответствует ОП ДО, ФГОС ДО к условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования.
По всем реализуемым программам имеется достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами по всем направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ОП ДО;
научно-методическая литература,теория и методика организации деятельности дошкольников. Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее
ФГОС ДО.
В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии,
плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
демонстрационный и раздаточный материал.

6.Оценка материально-технической базы
Общая площадь здания 2424м.кв. В детском саду 11 групповых, 11 спальных комнат.
В каждой группе туалет и умывальные комнаты, буфет. Имеется физкультурный зал площадью 56,2 кв.м. и музыкальный зал площадью 91,1 кв.м для ведения образовательной деятельности.
В ДОУ имеется пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, изолятор, кабинеты.
Общая площадь территории МБДОУ 9570 м. кв. На территории расположены 11 игровых
площадок с теневыми навесами, спортивная площадка с сенсорной дорожкой. На игровых
площадках размещены малые архитектурные формы, песочницы, скамейки, цветники.
На территории ДОУ растут разнообразные виды деревьев и кустарников; разработана экологическая тропа (огород, уголок, леса, уголок камня, березовая и рябиновая аллеи
и т.д.). Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, реализуемыми образовательными программами. Среда
периодически изменяется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, на
обеспечение "зоны ближайшего развития". В музыкальном и физкультурном залах созданы
необходимые условия для музыкальных занятий с детьми, а также имеется необходимое
оборудование для физического развития воспитанников.

Групповые комнаты
со спальнями

Используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми.

Музыкальный зал
площадью 91, 1 кв.м

Проводятся музыкальные занятия, культурно-массовые
мероприятия, праздники и утренники для детей.
Оснащен музыкальными инструментами, дидактическими материалами, играми, аудиопособиями, учебнометодической литературой. Имеется фортепиано, музыкальный центр.

Физкультурный зал
площадью 56, 2 кв.м

Проводятся физкультурные занятия, соревнования и
оздоровительные мероприятия.
Оборудование соответствует требованиям реализуемой
программы: оснащен традиционным и нетрадиционным
оборудованием.

Методический кабинет

Организуются методические мероприятия, работа педагогического коллектива.
Оснащен методическим материалом, дидактическими
пособиями, техническими средствами обучения, учебнометодической литературой; имеется мультимедийное
оборудование.

Кабинет психолога
Кабинет логопеда

В этих кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми и
консультирование родителей и воспитателей.
Оснащены методическим материалом, игровым оборудованием, необходимым инструментарием для индивидуальных занятий, дидактическими пособиями.

Медицинский кабинет

Включает в себя приемную, процедурную, изолятор.
Здесь медицинский персонал оказывает медицинские
услуги заболевшим детям, проводит вакцинации.

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

Кабинет зам.зав.АХЧ; пищеблок; прачечный комплекс;
электрощитовая; автоматическая система пожарной сигнализации.

Оздоровительный лечебнопрофилактический комплекс

Кабинет медсестры; изолятор; процедурный кабинет;
спортивные уголки в группах; прогулочные игровые
площадки

Все группы и кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, укомплектованы необходимой мебелью и оборудованием, обеспечены учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения для проведения
занятий, сюжетно – ролевых игр и других видов деятельности.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада,
была проведена первичная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от
13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции по итогам мониторинга приобретена методическая литература для педагогов

В декабре 2024 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
7.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 г. проводилось анкетирование родителей. Получены следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 89 %;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 91 %;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 74 %;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 92 %;
•
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 96 %.
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего самообследованию
N
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

Единица измерения

287 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

287 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

50 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

237 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

0 человек/ 0 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0 человек/ 0 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

42 человек/ 15%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

9 человек/ 4 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

33 человек/ 12%

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

0 человек/ 0 %
10

18 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

12 человек/ 71 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

12 человек/ 71 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6 человек/ 39 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6 человек/ 39 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

10 человек/60%

1.8.1

Высшая

3 человека/21 %

1.8.2

Первая

7 человек/39 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

9 человек/50 %

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/11 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте
до 30 лет

2 человека/11 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте
от 55 лет

2 человека/ 11 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

21 человек/ 100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

21 человек/ 100 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 человек/
15 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3.5 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

196.2 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала*

да

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».