Положение о бракеражной комиссии.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271
Главная ул., д. 28-а, Екатеринбург, 620061
тел. +7 (343) 252 – 71 – 24, факс +7 (343) 252 – 73 – 19, e-mail: mdou271@eduekb.ru сайт: www.271.tvoysadik.ru
ОКПО 51830039 ОГРН 1026605414923 ИНН/КПП 6662109473/668501001

Принято
Общим собранием работников
МБДОУ-детский сад
комбинированного вида № 271
Протокол № 1
«30» января 2025 г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ-детский
сад комбинированного
вида № 271
__________С.Ж. Анташян
«30» января 2025 г.
Приказ № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
о бракеражной комиссии
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 271

Екатеринбург, 2024

1.Общие положения
1.1. Положение о бракеражной комиссии (далее Положение) разработано в
соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», на основании договора на оказании услуг по
организации горячего питания воспитанников, Устава МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 271 (далее Учреждение).
1.2. Бракеражная комиссия - действуюет с целью осуществления контроля за
правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания
и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче
пищи в Учреждении.
1.3 Комиссия в своей деятельности руководствуется ст.37 п.1 Федерального законом
«Об образовании в РФ» от 21.12.2012 № 273, санитарно-эпидемиологическими
требованиями и нормами, техническими регламентами, сборниками рецептур,
технологическими картами, ГОСТами, программой организации и проведения
производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

2.Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием трудового коллектива
ДОУ. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего
Учреждения сроком на один год.
2.2. Представители бракеражной комиссии отчитываются о проделанной работе
не реже одного раза в год на общем собрании трудового коллектива. В случае
признания их деятельности неудовлетворительной собрание вправе отозвать их из
состава комиссии и выдвинуть в его состав новых представителей.
2.3. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах,
без освобождения от основной работы.
2.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы,
который принимается на заседании комиссии и утверждается заведующим. Заседания
комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2.5. Бракеражная комиссии состоит из 5-7 членов. В состав комиссии входят:
- заведующий Учреждения (председатель комиссии);
- заместители заведующего;
- воспитатели, помощники воспитателей (члены профсоюза) и иные сотрудники
ДОУ, родительская общественность.
2.6. Деятельность бракеражной комиссии регламентируется настоящим
Положением, которое утверждается заведующим Учреждения.

З. Полномочия бракеражной комиссии
3.1. Бракеражная комиссия:
- осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при
транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;

2

- проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения
продуктов питании я, а также соблюдение правил и условий их хранения;
- ежедневно следит за наличием и соблюдением основного и индивидуального
меню;
- контролирует организацию работы на пищеблоке;
- осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества
приготовления пищи
- проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных
пищевых веществах;
- следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
- периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход
блюд;
- проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет,
запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д.;
- проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых
порций и количеству детей;
- контролируют работу ответственного за отбор суточной пробы всех готовых
блюд, соблюдая правила, установленные СанПиН:
Пробы отбирают прокипяченными или стерильными столовыми
приборами в посуду, которая также прошла кипячение или простерилизована и
имеет плотно закручивающуюся крышку;
•

Каждое блюдо необходимо положить в отдельную тару и хранить не менее
48 часов при температурном режиме: +2 – +6 °C;
•

•
Каждый контейнер или банка с детским блюдом должна быть
промаркирована – наименование приема пищи и дата отбора;

Количество продукта при отборе – порционные блюда отбираются в
полном объеме (одна порция);
•

Для первых блюд, холодных закусок, третьих блюд, гарниров – суточная
проба должна быть не менее 100 грамм, а порционные вторые блюда, бутерброды,
котлеты, биточки, колбаса и т.д. – отбираются поштучно, то есть в объеме одной
порции.
•

4. Ответственность
4.1. Бракеражная комиссия несёт ответственность:
- за выполнение закреплённых за ней полномочий;
- за принятие решений по вопросам, предусмотренным настоящим Положением, и
в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. За нарушение настоящего Положения работники ДОУ и члены Комиссии
несут персональную ответственность.

3

5. Оценка организации питания в ДОУ
5.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в журнале
бракеража готовой пищевой продукции. В случае выявления каких-либо нарушений,
замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на
группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
5.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания
детей, заносятся в журнал бракеража готовой пищевой продукции.
5.3. Информация о выявленных членами бракеражной комиссии нарушениях
фиксируется в актах проверок.
5.4. Акты проверок хранятся в Учреждении
5.5. Администрация Учреждения обязана содействовать деятельности
бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний,
выявленных комиссией.
Срок действия настоящего Положения не ограничен.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».