Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа в
группе компенсирующей направленности
(далее – АООП ДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад комбинированного вида № 271 разработана в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), и с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
АООП ДО состоит
из обязательной части
и части, формируемой участниками
образовательных отношений. В
соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части должен
составлять не менее 60% времени, необходимого для реализации образовательной программы
дошкольного образования, а
части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%
общего объема.
АООП ДО включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также в АООП
ДО представлен дополнительный раздел.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения АООП ДО. Пояснительная записка раскрывает: цели
и задачи реализации АООП ДО; принципы и подходы к формированию АООП ДО;
значимые для разработки и реализации АООП ДО характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения АООП ДО конкретизируют требования ФГОС ДО и
ПООП к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
различий детей.
АООП ДО реализуется в группе компенсирующей направленности. Она
выстроена в соответствии с традиционными возрастными периодами дошкольного возраста:
6-й год (старшая группа) и 7-й год (подготовительная к школе группа).
Образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности
осуществляется на русском языке. В группу компенсирующей направленности
принимаются дети в возрасте с 5 до 7 лет до прекращения образовательных
отношений при возможности организации в МБДОУ режима дня, соответствующего
анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. Режим работы
группы компенсирующей направленности определен в соответствии с Уставом.
Продолжительность пребывания детей в группе компенсирующей направленности -
10,5-часовое пребывание с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные
дни при 5-дневной рабочей неделе. АООП ДО реализуется в течение всего времени
пребывания детей в МБДОУ. Программа
реализуется в течение двух лет пребывания детей в дошкольной образовательной
организации (в старшей и подготовительной группах).
Комплектование группы компенсирующей
направленности осуществляется после медико-психолого-педагогического
обследования детей на основании заключения
территориальной
муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии МБДОУ «Центр развития
ребенка — детский сад Радуга» ,
которая устанавливает (уточняет) диагноз
и даёт рекомендации
по выбору направлений
коррекционно-педагогической работы с ребёнком; на основании заявления родителей
(законных представителей), приказа заведующего МБДОУ.
АООП ДО обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте
1.6. ФГОС ДО и организацию
коррекционно-развивающей образовательной деятельности в группах
компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по
квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей с ОВЗ.