Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 271 в группах общеразвивающей направленности разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее - ПООП). 

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском. Освоение ООП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Программа реализуется МБДОУ в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду с 7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей направленности с 1.5 до 7 лет. Предназначена для детей от 1.5 до 7 лет.

Программа направлена на:

-                   на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

-                   на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель ООП ДО достигается через решение поставленных образовательных задач в обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений. 

Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования: 

-                   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-                   обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-                   обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-                   создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-                   объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-                   формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-                   обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-                   формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-                   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

-                   обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

-                   освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.Хочу такой сайт

С учетом изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования, в основную образовательную программу включен раздел «Рабочая программа воспитания» и календарный план воспитательной работы на учебный год. Он охватывает все возрастные группы и воспитательную работу по всем направлениям.

В рабочей программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений.

Только при таком подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они находят свое отражение в основных направлениях воспитательной работы МБДОУ № 271:

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Направления программы воспитания:

• Патриотическое воспитание

• Социальное направление воспитания

• Познавательное направление воспитания

• Физическое и оздоровительное направление воспитания

• Трудовое направление воспитания

• Этико-эстетическое направление воспитания

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательными парциальными программами, выбранными участниками образовательных отношений, направленными на развитие детей в нескольких образовательных областях (речевое, художественно-эстетическое), видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная).

Описание прорграммы ООП ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575793 Директор/Заведующий Анташян Сата Георгиевна Дата подписания документа 06.07.2022 16:11:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ООПДО МБДОУ № 271 2022 - 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575793 Директор/Заведующий Анташян Сата Георгиевна Дата подписания документа 18.09.2022 15:02:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».