Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Описание образовательной программы
Основная
общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 271 в группах
общеразвивающей направленности разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее - ПООП).
Образовательная
деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации -
русском. Освоение ООП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций
и итоговой аттестации воспитанников.
Программа
реализуется МБДОУ в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду с
7.30 до 18.00 в группах общеразвивающей направленности с 1.5 до 7 лет. Предназначена
для детей от 1.5 до 7 лет.
Программа направлена на:
-
на создание
условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной
социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
-
на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Цель
ООП ДО достигается через решение поставленных образовательных задач в
обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Задачи
реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного
образования:
-
охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-
обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-
обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
(далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);
-
создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-
объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
-
формирование общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
-
обеспечение вариативности и разнообразия содержания
Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
-
формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
обеспечение коррекции нарушений развития различных
категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им
квалифицированной помощи в освоении Программы;
-
освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья
Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
С учетом изменений в ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования,
в основную образовательную программу включен раздел «Рабочая программа
воспитания» и календарный план воспитательной работы на учебный год. Он
охватывает все возрастные группы и воспитательную работу по всем направлениям.
В рабочей
программе воспитания отражено взаимодействие участников образовательных
отношений со всеми субъектами образовательных отношений.
Только при
таком подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и
таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
обществе.
Для того
чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они находят свое отражение в основных
направлениях воспитательной работы МБДОУ № 271:
Ценности Родины и природы лежат в основе
патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы,
сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного
направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и
оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового
направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе
этико-эстетического направления воспитания.
Направления программы воспитания:
• Патриотическое
воспитание
• Социальное
направление воспитания
• Познавательное
направление воспитания
• Физическое
и оздоровительное направление воспитания
• Трудовое
направление воспитания
• Этико-эстетическое
направление воспитания
Часть ООП ДО, формируемая участниками
образовательных отношений, представлена образовательными парциальными
программами, выбранными участниками образовательных отношений, направленными на
развитие детей в нескольких образовательных областях (речевое, художественно-эстетическое),
видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная).